Дык, у туристических моделей подошва тоже не сверхмягкая. В любом случае, она жёстче, чем у гражданских тапок.
Вот именно. У всех велотуфель подошва достаточно жесткая. Сейчас специально попробовал погнуть старенькие контактные шиманы, номер под язычком стерся, но можно разобрать SH-M0.... Так вот, гнутся они почти так же плохо, как и мои карбоновые M220-e.
О чем спор-то? Универсальных тапок не бывает, значит нужно иметь минимум две пары: на зиму и на лето. А если нет возможностей иметь больше одних летних, то брать надо именно легкие и прочные кросс-кантрийные велотуфли, а не тряпичные ботинки с дырками под шипы.
Imho вопрос может стоять только о металлических шипах в носке, брать с ними или без? Я бы взял с ними. Во время похода по Кавказу плохо было только без велосипеда спускаться/подниматься к реке за водой по каменной отсыпи. Но не упал же...
Зато насколько хорошо с шипами по грязи! У меня шесть шипов: два металлических спереди и четыре пластмассовых сзади. Ведь любое рифление на подошве забивается и не работает...