Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение А ведь хрен его знает! от
комар
было добавлено 21/03/2004 01:19:38
> Чувак пишет про супермарафоны. Совершенно не наш стиль. 500 - 1000км без передыха в крайне высоком темпе - не шутка и для подготовленного атлета, ты сгущаешь краски. Мы никого не гоним, не принуждаем держать темп за пределами возможностей человека, если кому то становится плохо - мы ждем. Да и мало кто из наших способен долго ехать терпя весьма сильную боль. А именно это приводит к осложнениям.
Вот я вроде марафоны не ездил никогда. Однако сейчас реально ощущается какая-то бяка, очень похожая на вот это самое явление. Т.е. да, сильной боли нет, но есть слабая, как бы не совсем боль. Да, через некоторое время она исчезает, но ведь это как раз по описанию соответствует остеоартрозу. Хруст всякий тоже. На самом деле ведь непонятно, с чего это? Т.е. ясно, что от велосипеда :( Вот и вопрос, стоит ли ездить вообще на велосипеде? А на метро(это ж тоже не безобидное дело и для коленей, и для голеностопов)?
Нет, ясное дело, при постоянной боли колена я ехать заведомо не буду. Вообще никак. Но весь вопрос в том, чтО есть признаки переходного процесса - нормального вкатывания, начало сезона, и все такое, а что - разрушительных процессов в суставе. В инете ведь когда говорится об этом заболевании, почему-то обсуждается только тот его вариант, когда причина - не действительно высокие нагрузки, а какие-то внутренние причины - возрастные, связанные со всякими нервами и т.п. Максимум - с нарушением других отделов ОДС и в результате - перегрузкой сустава - но перегрузкой ходьбой и статической+вибрацонной нагрузкой(напр., в автобусе стоя), а не велосипедного характера. Поэтому не понятно, как следует понимать то, что там читаешь.
> Педалировать мы учим. А вообще то что педали нужно крутить на такой передачи, чтобы нагрузки почти не чувствовалось должен каждый понять сам. Надо просто попробовать так проехать пяток километров и пяток как привык и почувствовать разницу. Сколько мне не объясняли сей факт, я не слишком сильно им запаривался - еду и еду, а потом поробовал и ощутил разницу. С тех пор мне хорошо. А "деформирующий артрит" это надо суметь. Это для пацанов.
Опять же, есть мнение, что во многих случаях этот принцип нельзя, и просто вредно понимать буквально. Скажем, когда едешь по раздолбанной дороге, придется либо очень часто прекращать педалировать, проходя неровность, или вообще все время стоять или полустоять(т.е. когда сидишь на седле, но почти весь вес на ногах). По-моему, ясно, что когда стоишь, силовая нагрузка на ноги не зависит от передачи (точнее, на заднюю, поднимаемую ногу, как раз на низкой передаче нагрузка больше), а число оборотов на низкой передаче при все той же стоячей нагрузке как раз играет отрицательную роль. Так что лучше, может быть, раз уж приходится стоять, перейти на высокую передачу, зато педалировать равномерно?
Спору нет, хорошо на гладком шоссе усесться всем весом на седло, и крутить педали по 3/4 круга, а с контактами - и на весь круг.
Но где оно, такое шоссе? Вот только что попробовал так проехать по асфальтвому участку - и сам даже не заметил, как на заднем колесе такую жуткую восьмерку засадил, при том, что всю зиму, на утоптанных дорожках, оно держалось прекрасно. По заднице удар, очевидно, был соответствующий.
Ну или на подъем - явно часто хуже будет крутить сидя на пределе силы, чем на более высокой передаче крутить еще сильнее, но стоя. Особенно, опять же, если дорога не идеально гладкая.
Так что хрен знает, м.б. остеоартроз уже рядом - вовсе не факт, что для этого нужно так много усилий и езды с болью в коленях, как ты думаешь. Опять же, это же все индивидуально.
Вот у меня возникает устойчивое ощущение, что я оказываюсь под угрозой даже при езде самым расслабленным, медленным темпом.
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам