Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение мои: Avid, Hayes, Hope, Giant, Formula от чингачгук было добавлено 01/10/2010 22:17:20 (изменено в 23:08:45)

Avid Juicy 5
2006г, 8000руб за комплект (привет Бреславскому)
вес примерно 450г за сторону с 160мм дисками
Мощность 3 (мне 160 устраивают только сзади, спереди мне нужно 180. Ставил диски 200 спереди и сзади - стало все очень хорошо)
Модуляция 3 (это стоп-краны, известная фича Соков)
Удобство установки/регулировки 5 (сферические шайбы решают)
Совместимость с багажником * (не совмещал)
Ремонтопригодность 4 (прокачиваются просто, нужно это примерно раз в год, при наличии прямых рук - самостоятельно за 15 минут, а в веломире есть все запчасти)
Надежность 2 (межколодочные пружинки в грязи могут стереться за 1 день, причем при этом начинают истираться колодки - новые так у меня за 1 грязевой день ушли вчистую, до металла. К счастью, запас межколодочных пружинок пополняется в веломире)
Резюме: Нормальные тормоза со своими особенностями достоинствами и недостатками, но покупать их отдельно смысла нет - Джуйси 3-4 (ОЕМ) - это то же самое, а с рук продаются дешевле, уж лучше джуйси 7 брать - там есть лишняя интересная регулировка.


Avid Ball Bearing 5 (механика, если кто не знает)
2006г, 1000руб за 1 калипер
вес примерно 350г за сторону с 160мм диском и без тормозной ручки (!)
Мощность 4 - для механики работают очень хорошо
Модуляция 4 - при условии хороших ручек, тросиков и рубашек (у меня были хорошие) и смазки подшипника работают очень плавно
Удобство установки/регулировки 5 (сферические шайбы решают)
Совместимость с багажником * (не совмещал)
Ремонтопригодность 3 немного геморно ставятся колодки, причем они мелкие - их надо менять чаще, чем у джуйси (у ВВ7 колодки такие же как у Juicy)
Надежность 5 - не могу придумать ситуацию, в которой сломается механизм калипера.
Резюме: лучше ВВ7 брать - там есть интересная регулировка подвода колодки, но у ВВ5 она тоже есть, только шестигранником. Хорошие тормоза, одни из лучших механических.


Hayes Solo 2005 - односторонняя гидравлика с ручками от HFX-9 со всем оттуда вытекающим...
вес, цена хз (на барахолке их не берут по 1500 за штуку, тяжелые)
Мощность 3 - вроде работают, все ок. Говорят в дождь слабеют
Модуляция 4 - здесь у Хаес все в порядке
Удобство установки/регулировки 2 - одна колодка неподвижная, это ПЛОХО.
Совместимость с багажником * (не совмещал)
Ремонтопригодность 2
Надежность 2 - ручки у девяток текли с завидной регулярностью
Резюме: лучше не брать, если вы не нищий студент-дертрушник с единственным задним тормозом чтобы был. Лучше механику, честно.


Hayes HFX 2004
вес 470г за сторону
Мощность 4 пока были новые, примерно полгода
Модуляция 4 - здесь у Хаес все в порядке
Удобство установки/регулировки 2 - там не было сферических шайб, и ставить их руками неудобно
Совместимость с багажником 4 не было проблем
Ремонтопригодность 3 все запчасти бывали в веломире, но прокачивать геморойно.
Надежность 2 - ручки у девяток текли с завидной регулярностью
Резюме: если уже стоят на байке - можно не менять, но готовьтесь менять запчасти в текущих ручках и учитесь прокачивать - это пригодится часто.


Giant MPH-3 2000-2002
ОЕМные тормоза, отдельно не продаются. Реплика древних Hope C2 с закрытой системой, которая имеет очень интересные особенности
Вес около 430г
Мощность 2 (мои были не прокачаны, но даже так кое-как работали)
Модуляция 4 - это Hope.
Удобство установки/регулировки 1/5 - тут были тормоза стандарта IS на вилку IS, это не просто ужас, это УЖАС-УЖАС. Однако, колодки у них ставятся на магниты на поршнях - это сильно удобнее всяких пружинок, и это работает только на закрытой системе? потому что только она разводит поршни в стороны сама. И самое интересное, колодки можно прямо с ручки разводить и сводить поближе к диску спецкрутилкой, это и есть особенность закрытой системы, и это МЕГАудобно.
Совместимость с багажником - не ставил, думаю - нет, калиперы большие и олдскульные
Ремонтопригодность 1 - запчасти к ним если и есть, то в забугорных инет-магазинах оригинальные Хоповские. Прокачивать тоже надо очень аккуратно.
Надежность 4 - те, у кого они есть отмечают большую надежность, лет по 5-7 без обслуживания
Резюме: если уже стоят на байке, причем это 100% Giant - не менять. Ездите и наслаждайтесь, уж если что не ширпотреб - так это эти тормоза. Но - ищите к ним запчасти и колодки сильно заранее. Точнее, доставайте.


Hayes MAG 2002
вес около 350г за сторону (!!!), цена была порядка 450$ за пару
Мощность 4 (по слухам, мои были нерпокачаны)
Модуляция 4
Удобство установки/регулировки 3 (честно говоря я хз, ставил их вместо джуйси на пробу на атом)
Совместимость с багажником - должна быть ибо калиперы такие же как у девяток
Ремонтопригодность - 4 (все запчасти в свое время были в наличии и прокачивались они несложно)
Надежность - 4 (это вам не девятки, ручка здесь вполне надежная и вообще это были топовые тормоза когда-то
Резюме - это были очень легкие тормоза с магниевой ручкой и калипером, при том годные даже для фрирайда и даунхила. Ручка довольно большая, не всем подойдет. Немного жаль что сняты с производства


Hope Mono 6 - топовые даунхильные тормоза
вес полкило на сторону, цена около 350$ за сторону (продал за 400 оба)
Мощность 5 - без комментариев
Модуляция 5 (хотя ручки для меня несколько неудобными показались)
Удобство установки/регулировки 4 (честно говоря я хз, не ставил, но вроде удобно)
Совместимость с багажником - смешно :)
Ремонтопригодность - 5 (все запчасти в свое время были в наличии и прокачивались они несложно)
Надежность - 5 это просто Hope.
Резюме - для нашего клуба это конечно лишние тормоза, в туризме они могут быть оправданы разве что на тандеме двух пузанов с 50кг багажником :) Но ощущения от торможения ими сродни оргазму. Ими хочется ехать вниз и тормозить :)


Formula ORO 24 carbon ручки
вес 330-350г на сторону (у моих карбоновые рукоятки); цена около 300$ за сторону (я брал б/у за 250 без дисков)
Мощность 3 (мне нужен спереди диск 180 для уверенности в запасе мощности)
Модуляция 5 - очень клевые.
Удобство установки/регулировки 4 ставятся удобно, колодки меняются просто удобнее всех других, кроме Giant
Совместимость с багажником - не пробовал, но должна быть, калиперы маленькие и аккуратные
Ремонтопригодность - 4 (все запчасти есть в наличии в веломаркете и прокачивать их несложно по отзывам)
Надежность - 4 на эти тормоза нареканий у других немного. Мои вроде нуждались в прокачке после покупки, однако сами собой пришли в норму и работают даже так.
Резюме - Доволен полностью, на кантрийнике менять больше ни на что не хочу, разве что линии можно армированные подумать и диски покруче. Работают, каши не просят, для рук приятно, уверенность - присутствует. В общем, могу рекомендовать формулу, 24 отличается от более дешевой версии 18 наличием одной регулировки, что она делает - я не понял.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам