Флудилка

В случае кормления с рук местных троллей за откушенные пальцы админы не отвечают!!!


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Александр, поздравляем всех георгиевских кавалеров! от GrayWolf было добавлено 09/12/2011 15:22:12 (изменено в 15:36:23)


Сегодня 242 годовщина со дня учреждения высшей награды русской армии - Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
Привожу здесь подробное описание событий руско-японской войны, чтобы было понятно какие поступки достойны высочайших наград.


За несколько дней до события 27 января японцы, в руках которых был телеграф, перестали принимать шифрованные телеграммы.

24 января телеграфное сообщение было совсем прекращено японцами, между тем их военные приготовления продолжались, тогда наш посланник в Корее А. И. Павлов перестал верить японским уверениям, что войны не будет и решил послать в Порт-Артур канонерскую лодку «Кореец», чтобы известить наместника государя императора на Дальнем Востоке о тревожных признаках в Корее и если возможно спасти «Варяга» и «Корейца», так как если бы началась война с Японией, то эти суда очутились бы отрезанными от нашей эскадры, которая находилась в Порт-Артуре.

25 января на «Корейце» было получено приказание приготовиться к походу неизвестно куда и взять провизии на три дня.

В эту же ночь японский крейсер «Чиода» ушел с рейда, закрыв все огни.

26 января, в 4 часа дня, канонерская лодка «Кореец» снялась с якоря и вышла в открытое море. При выходе с рейда Чемульпо лодка «Кореец» встретила японскую эскадру из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. По мере приближения «Корейца» к японской эскадре, последняя охватывала его подковообразно, пока, наконец, обе конечные точки дуги не сомкнулись. Затем от эскадры отделились три миноносца, взявшие направление «Корейца».

Не имея никаких сведений о разрыве между Россией и Японией, командир «Корейца», Г. П. Беляев, не ожидал, конечно, враждебных действий со стороны японской эскадры и, по морским обычаям , вызвал караул для отдания чести флагу японского вице-адмирала. Японцы, однако, не ответили такой же вежливостыо, что невольно смутило командира «Корейца». В то же время на нашем судне заметили, что японские миноносцы снимают чехлы со своих орудий и направляют последние на «Корейца», орудия же крейсеров были все время без чехлов и также направлены на «Корейца».

Когда только мы прошли мимо крейсеров, то броненосец положил на борт и стал нам поперек дороги, наводя на нас орудия. Теперь представьте себе: «Кореец» - это маленькая лодка, совершенно без брони и без скорострельной артиллерии.Словом, ничто перед каждым из этих японцев, взятым в отдельности. Но, увидев орудия, направленные на нас, мы все-таки, не раскрепляя орудия, взяли немного в сторону, чтобы обойти броненосец, но мы ходим 12 узлов, а он 23 и поэтому он опять-таки заслонил нам дорогу и поднял какой-то сигнал, со спуском которого 4 миноносца окружили нас и стали наводить аппараты. Тут мы окончательно убедились, что нас хотят потопить, тогда Г. П. Беляев приказывает пробить боевую тревогу к отражению атаки, но принимая в внимание, что рейд нейтральный**, решил повернуть назад, на якорь, не открывая огня.

Когда мы поворачивали, один из миноносцев пустил в нас мину, но мина прошла под кормой. Неприятное было у нас ощущение, видя как по нас палят миной, которой даже одной достаточно, чтобы утопить нас. Мы бы могли уничтожить миноносец или два, но 5 крейсеров и броненосцы держали на нас орудия, значит утопили бы с одного залпа. Затем тот же миноносец пустил по нас вторую мину - опять прошла за кормой, наконец пущена по нас третья мина и мы видим, что она идет прямо в середину лодки, подойдя к нашему борту вдруг утонула. Больше нас не трогали. После второй мины были даны два выстрела из 37-миллиметровой пушки, но сейчас же командир II ранга Беляев приказал не стрелять и, несмотря на третью мину, выстрела с «Корейца» не последовало. Командир решил лучше дать погибнуть «Ко-рейцу», чем быть виновным в начале войны, которая еще не была объявлена.

Около 5 часов, проходя мимо «Варяга», он дал сигнал, что был атакован японскими миноносцами, и стал на якорь. В скором времени прибыли на рейд японские миноносцы, стали против «Варяга» и «Корейца» и направили на них минные аппараты. Каждую минуту оба судна могли быть пущены ко дну. Принимая во внимание, что Чемульпо порт нейтральный, подобный образ действия японцев был более чем возмутителен. Командир «Варяга» отправился на английское военное судно «Тальбот» (как на старшее из иностранных судов на рейде) и просил командира выяснить образ действий японцев. Командир судна «Тальбот» съездил на старшее японское судно, заставил дать слово, что японская эскадра не сделает нападения на рейде, причем добавил за себя и за командиров других иностранных судов, что если японцы атакуют на рейде. то все иностранные суда будут в них стрелять.

Как только стемнело, японцы, несмотря на нейтральный рейд, направили против нас аппараты и потушили огни. Мы зарядили пушки и приготовились к бою.

В 7 ч. 20 м. вечера японцы стали свозить на берег войска. В 2 ч. ночи стало известно, что всех русских согнали в один дом и приставили караул. В 4 ч. ночи миноносцы начали сниматься с якоря и мы ждали атаки, но они ушли в шхеры, а в 7 ч. 20 м. утра вся японская эскадра снялась с якоря и ушла в шхеры.

Итак, ночь прошла спокойно, хотя на всех судах ожидали ночной атаки, не доверяя японцам.

В 7 часов 30 минут утра командиры иностранных судов, стоявших на рейде, получили уведомление от командира японской эскадры адмирала Уриу об объявлении войны и о предложении адмирала русским судам уйти с рейда до 12 часов дня, иначе они будут атакованы на рейде японской эскадрой, для безопасности на это время предложил иностраимым судам уйти с рейда. В 9 ч.30 м. утра, когда по этому вопросу было заседание командиров на английском крейсере «Тальбот», командир «Варяга» получил письмо чрез русского консула от японского адмирала. Он писал, что вызывает «Корейца» и «Варяга» на единоборство, причем наш консул сообщал, что японцы ждут нас в составе 5 крейсеров бронированных, одного броненосца и 8 миноносцев. Вот тебе и единоборство! Бой был назначен в 12 ч. дня. В 9 ч. 20 м. утра приехал командир «Тальбота» и заявил, что имеет письмо японского адмирала, который пишет, что ждет русские суда за островом в 12 ч. дня, а в случае они не придут, то он придет на рейд и утопит их на рейде. При этом просит иностранцев к 4 ч. очистить рейд для боя.

Бой на рейде представлялся крайне неудобным за недостатком места для маневрирования. Кроме того была надежда, что японцы дадут сражение в море, и можно было бы прорваться и следовать на Порт-Артур. На случай неудачи в бою решено было взорвать суда. На основании этих соображений командир «Варяга» решил принять вызов японского адмирала и вместе с лодкой «Кореец» идти в море, о чем и было передано сигналами на иностранные военные суда.

Все написали письма домой, так как знали, что вступать в бой с 14 судами - верная смерть.

Было около 10 часов утра. Перед выходом на бой, командир крейсера 1 ранга «Варяг», капитан 1 ранга Руднев , обратился к команде и сказал : «Братцы, я получил от японского адмирала предложение уйти с рейда до 12 часов, иначе он атакует нас всей эскадрой на рейде. Количество судов эскадры неизвестно, но нам и не надо знать, мы все равно пойдем в бой и поддержим честь русского флага. Помните, братцы, что мы будем сражаться до последней возможности и сдаваться не будем, а потому исполняйте точно все ваши обязанности, в случае пожара тушите без огласки, также спокойно заделывайте пробоины. Особенно надеюсь на комендоров: наводите без торопливости, чтобы каждый снаряд попал в неприятеля. Да поможет нам Господь! Осеним себя крестным знаменем и пойдем смело в бой за веру, царя и отечество. Ура!» (Музыка играла «Боже царя храни»).

После этого священник, отец Михаил, подошел к аналою, взял икону Александра Невского и стал благословлять выстроенную команду.

На судне воцарилось молчание, точно никого не было на нем . Солдаты смотрели бодро, каждый так и горел нетерпением узнать конец всего этого. Что будет дальше? - говорило каждое лицо. Недолга была молитва священника Богу, но горяча. Просил он о победе и о спасении нашем. Кончил он молитву, и набожно крестясь, команда подходила к иконе. Поцеловав ее, все спешно расходились по местам . Взяв икону в руки, священник стал на видном для всех матросов месте.

Командир мореходной канонерской лодки «Кореец» капитан II ранга Беляев 2-й сказал своей команде: «Война объявлена. Мы сейчас вступим в бой с японской эскадрой. Я уверен, что вы поддержите старую боевую славу «Корейца». Ура!»

В 11 часов 20 минут «Варяг» и «Кореец» снялись с якоря для следования в море. С палубы «Варяга» неслись звуки нашего национального гимна, исполняемого судовым оркестром, чередуясь с французским, итальянским и английским гимнами. Громкое «ура» наших моряков покрывало восторженные приветствия иностранных моряков, свидетелей, как верные своему долгу русские шли на верную гибель.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам