Хорошо спланированный экспромт к Калязину. (100 км велосипедная прогулко-разведка 17 мая 2015)

Накануне высокое начальство, (которое на небе сидит и циклонами управляет), похоже, обеспокоилось высокой пожарной опасностью в столичном регионе, и решило выполнить месячный план по осадкам за два дня. Поэтому первоначальным планам скатать на все выходные не суждено было сбыться. В субботу с утра до вечера  лило, поливало, капало, моросило и хлестало, причем нещадно. Посмотришь за окно — никакого желания кататься не возникает. А посмотришь прогноз погоды — возникает желание повыть… И казалось, что такая погода будет надолго.
В общем, никого приглашать не стал, даже тех, кто на неделе высказал желание присоединиться. (Такой мокрый ПВД далеко не каждому  в радость будет) А для себя решил скатать в одиночку, при любой погоде. (Ну, думаю, хрен с ним, с дождем. Возьму с собой комплект сухой одежды и обуви, оставлю в машине, а потом переоденусь и все. )

Решил скатать в мещеру. Точнее, в Шушмор. Поздно вечером позвонил Антон.

— Собираешься завтра куда?

— Хочется… Только погода-то какая нелетная… Я, наверное, завтра все таки скатаю, но в одиночку.
— Погода мерзкая, согласен. В общем, я тоже хочу завтра скатать, несмотря на погоду. Поехали вместе? Ты куда собрался?
— Поехали. Я хочу в Шушмор.
— Ну поехали в Шушмор.

В 5 утра проснулся. За окном — дождь, причем беспросветный. Энтузиазм начал испаряться… На всякий случай включил компьютер, посмотрел метеорадар… Оба-на! А на севере-то дождя нет! Уточняю по РП5. Точно, там будет явно суше. Значит, надо ехать не в мещеру, а в северном направлении. Тут как раз позвонил Антон. Он тоже посмотрел метеорологические сайты и предложил скатать в сторону Калязина. Ведь у нас там должок остался застарелый. Мы пару лет назад, в ноябре, сунулись в том направлении, хотели разведать немножко новых дорожек, но неудачно. Мы тогда катились по приятной лесной дорожке, которая заманила нас в чащобу, превратилась в кабанью тропу и растворилась в кустах. (на спутниковом снимке она была видна, хорошо прослеживалась по кронам деревьев, но ехать по ней не получалось, и даже катить велосипед было сложно — дорога была сильно заросшей и заваленной.) Вместо того, чтобы просто вернуться и попробовать найти правильное продолжение, мы решили проломиться по лесу до соседнего поля, и подсечь продолжение там — до поля было вроде как недалеко. Ох и наковырялись мы тогда в кустах, потеряли кучу времени, и никуда толком засветло не успели. Световой день в ноябре — не тот, что сейчас. Пришлось нам в результате вылезать на асфальт и быстро ехать назад по кратчайшему пути.

В общем, уже тогда было примерно понятно, где именно мы ошиблись, и где следовало продолжение этой дорожки поискать. Даже новая версия маршрута была нарисована. Но потом мы довольно долго в этот район и не ездили — все другие идеи возникали.

Вот про этот должок Антон и вспомнил. Мне тоже стало интересно. Так и получился эдакий хорошо спланированный экспромт.

Утро туманное, дождливое. Дождь не унимается. Охранник на выезде из гаража спросил:
— Вы что, совсем офонарели, на велосипеде в такую погоду?

Антон ждал меня на автобусной остановке на МКАДе. Погрузили велосипед на автомобиль, поехали. Прямо из машины Антон залез в интернет, на метеорадар, и остался доволен.
— В Загорске, говорят, дождя нет. А в Калязине вообще безоблачно.
— Что-то с трудом верится, отвечаю, подкручивая рукоятку печки.
Дождь льет, дворники снуют перед глазами.
Добрались до Загорска — о чудо! Дождь перестал, и впереди облачность явно повышается, в облаках появляются разрывы. Через полчаса, когда мы подъезжали к границе областей, уже выглянуло солнце, и стало явно веселее.

IMG_9670_1

Доехали до Поречья, (того, которое в Калязинском районе Тверской области, находится на берегу великой и могучей Волжской Нерли), погрузили рюкзаки на велосипеды, устроили короткую фото-сессию на мосту, и поехали.

IMG_9673_1

Сначала покатились по старой Калязинской дороге. Сейчас, после строительства автотрассы Р104, старая дорога потеряла свое значение, и представляет собой обычную лесную и полевую грунтовку.

IMG_9681_1

Иногда на ней прослеживаются остатки старой брусчатки. (Поэтому на старой карте ГШ и на новой ГГЦ эта дорога обозначена как «с покрытием»)

IMG_0076_1

Ехать по участкам с таким «покрытием» иногда неудобно — трясет. Но в таких местах, где трясет, рядом с дорогой есть колеи, ехать по которым намного приятнее.

IMG_9677_1

Солнце светит вовсю, тепло. Через пару км я решил переодеться, поехал в шортах и футболке. Антон ограничился только тем, что снял теплую куртку. Тут я заметил, что забыл в машине телефон. Ну и ладно- никто не помешает и отвлекать не будет.

IMG_0090_1

На дороге много луж, (видно, что вчера тут был сильный дождь), но песчаный грунт все впитывает — ехать комфортно. А самое главное —  рыхлого песка нет.

Въехали в поселок Нерль, выпили кефиру из местного магазина, и покатили по афальту дальше, в сторону Пенье, и потом — уже по грейдеру, к Суже.

IMG_0078_1

После Сужи было немножко лесной грунтовки,

IMG_0082_1

а потом — дорога из бетонных плит к Дидерево. А дальше, до Нагорья — опять грунтовка.

IMG_0086_1

Дорога идет по высокому берегу Нерли, заросшему соснами.

IMG_0099_1

Но сейчас на берегу следы недавнего низового пожара — многие сосны обожжены, стоят с рыжей хвоей.

IMG_9685_1

После Нагорья начинается «забавный» участок. Мы решили разведать прямую дорогу от Нагорья к поселку Сольба, чтобы не делать крюк по асфальту. Для начала поехали по дороге Нагорье-Коробово.

Хотели, не доезжая Коробово, свернуть на полевую дорогу и ехать на восток, но не тут-то было. Поле оказалось вспаханным, естественно, вместе с дорогой. Какое-то подобие дороги там уже начало появляться, (видимо, кто-то в этом направлении все таки ездит!), но после дождей по этому подобию дороги ехать нам не захотелось. Мы посмотрели карты, и решили продолжить путь в Коробово. Может там найдется что-нибудь подходящее, идущее в восточном направлении.

IMG_9686_1

Что-нибудь более подходящее, естественно, нашлось. Даже ехать удавалось, хотя и не спеша. Судя по аллее из лип, эта дорога появилась далеко не вчера. Она дошла до леса, и… не исчезла, не растворилась, а продолжилась.

IMG_9687_1

Местами поперек лежали стволы деревьев, но в общем и в целом ехать удавалось. Вот только шла эта дорога в полном противоречии со всеми имеющимися в наличии картами. Ни ОСМ, ни Навиком, ни ГГЦ про нее не знают и знать не хотят. На карте ГШ она нанесена с отклонением метров в пятьсот.

IMG_0107_1

Тем не менее дорога выглядела довольно симпатично, вела нас явно в направлении к Гаврилково, и вывалилась на обозначенную на карте лесную дорогу в двух километрах от деревни. Ехать по этой, обозначенной на всех картах дороге, уже было уже не так удобно — она оказалась основательно разбита тракторами, и была довольно сырой. Ну да нам не впервой — где-то проехали, где-то прошли. Хорошо еще, комаров нет.

IMG_0115_1

-Все карты врут! Эта фраза точно про район Нагорья. Карты и местность очень сильно отличаются. Судя по картам ГШ и ГГЦ, мы уже километр ехали по лугам. На самом деле вокруг стоял лес, причем стеной. Хотя, надо отдать карте должное, дорога была нанесена вполне адекватно, и вскоре привела нас в деревню. Вот там мы и поняли, где ошиблись в прошлый раз: Ошибка наша заключалась в том, что мы тогда поехали по самой накатанной дороге. Кто ж знал, что она через три километра вероломно растворится в кустах?

Ну теперь нас на мякине не проведешь.

IMG_0101_1

После Гаврилково мы повернули на север, и дорога сразу стала вполне пригодной для комфортной езды на велосипеде. Остановились около ручья, и устроили обед: Сварили чай на горелке, передохнули.
Поехали дальше, вскоре выехали на асфальт недалеко от Сольбы и двинули в сторону Кудрино.

Ну там асфальт, который и в Африке асфальт, что про него рассказывать?

Следующий забавный участок ожидался после дер Даратники. Мы хотели разведать перелаз между Ярославской и Тверской областями, дополняющий перелаз между Старобислово и Петухово. Тот перелаз, конечно, всем хорош, только при движении с юга на север это крюк, километров пять.

На этот раз мы решили попробовать проехать в Старобислово через деревни Бережки и Павлово.
Первая неожиданность встретила на выезде из Даратников. Там был указатель на Бережки, но та дорога, на которую он указывал, дорогой можно было назвать с большой натяжкой. И ехать по ней на велосипедах нам не захотелось. Если подождать недели две, пока подсохнет, то на гусеничном тракторе можно было бы и рискнуть. А так — гиблое дело. Правильный поворот нашелся только через полкилометра. Никаких указателей не было, но и так все было понятно — рядом с дорогой кладбище, и поворот рядом с кладбищем. Вот как раз от кладбища к Бережкам идет вполне приличная дорога, по которой мы и поехали.

За Бережками дорога, как ни странно, не растворилась, а продолжилась в направлении к реке, и вывела к автомобильному мостику.

IMG_9702_1

Мостик был довольно таки в ветхом состоянии, некоторые доски с краев подгнили и становиться на них было страшновато.

IMG_9705_1

Но судя по всему, мостиком пользуются довольно часто — после мостика дорога продолжилась и была хорошо накатанной. Ну вот мы и поехали дальше.

Немножко плутанули в дер Павлово, (опять наступили на наши любимые грабли — поехали по самой накатанной колее именно в том месте, где этого не надо было делать). Дорога прошла через деревню, и через несколько сотен метров закончилась в кустах. Наученные прошлым опытом, мы решили вернуться в деревню и поехали по правильной дороге. Попутно уточнили возможность проезда у встреченного местного жителя.

— Да, есть там дорога. Я по ней на УАЗике езжу, но только не после дождей. Ну одно дело -УАЗик, другое — велосипед! Вы уж точно проедете.

IMG_0118_1

Поехали. Дорога и правда оказалось довольно забавной, но на велосипеде практически везде проезжалась легко. Леса по сторонам были лиственными (береза, осина, ольха), но довольно симпатичными.

IMG_9707_1

Правда, опять же, дорога шла не совсем так, как на ГШ карте (точнее, совсем не так). А на новенькой ГГЦ карте она вообще не была нанесена. (секретная дорога!) ОСМ овская карта отражает местность в том районе куда правильнее.

IMG_0119_1

Километра через три выскочили на дорогу Старобислово-Збуйнево, и окружающие пейзажи сразу изменились. Березовые леса сменились молодыми сосновыми. А глинистая дорога стала песчаной.

Правда, если где начинает  попадаться рыхлый песок, тут же появляется «дублер», по которому можно ехать на велосипеде и не вязнуть.

IMG_9711_1

От Старобислово начался асфальт. Весьма приличного качества, и притом совершенно пустой. Правда, поначалу немножко донимал сильный встречный ветер. Но после Киселево дорога сменила направление, и вмордувинд сменился бакштагом. Скорость сразу возросла. Да еще и дорога как-то незаметно пошла под горку. До финиша оставалось совсем недалеко, в теле чувствовалась легкая и приятная мышечная усталость.

В начале десятого вечера (как раз к закату) выехали к автодороге Р104, в полукилометре от того места, где оставили машину. На счетчике — чуть больше 100 км. Антон нажал на педали и с ураганной скоростью (под гору и при попутном ветре) поехал. Так быстро, что не заметил место, где ему следовало бы остановиться, усвистел вперед и скрылся за горизонтом. То есть пошел на второй круг.

Ну я уж решил тут за ним не ехать. Не спеша погрузил на машину велосипед, переобулся. Нашел свой забытый телефон, позвонил всем, кто пытался дозвониться до меня в течение дня. Антона все нет. Я уж начал думать, что ему не хватило километража, и он решил до Посада своим ходом доехать (там еще под сотню получается). Как бы не пришлось ехать за ним и уже впотьмах догонять его на машине.

Не пришлось — Антон появился минут через 15.

— Не накатался?
— Это все попутный ветер! Я только за околицей Поречья понял, что слишком далеко уехал… А возвращаться пришлось в гору и при встречном ветре!

Передохнули, и не спеша поехали домой. На обратном пути опять стало капать…

Результаты: проехали чуть больше 100 км, жутко довольны. Все было бы совсем хорошо, но ноги и морда лица на солнце обгорели. (А те, кто оставались в Москве, потом не поверили — где ж вы солнце-то нашли, да еще в таком количестве, чтобы обгореть!)

Да вот где:

Комраниец Максим.

Фотографии — Антон Колотаев, Компаниец Максим

  • Максим, классно! тоже захотелось второй прокатиться там, мне кажется мы по этому мостику катались и рядом с ним на полянке загорали. там церковь слева должна виднеться какая-то

    • Не, вы, скорее всего, по другому мостику ехали, севернее. Этот лежит в стороне от вашего маршрута, и делать к нему крюк было бы совсем нелогично.

      А места в бассейне Нерли, Сольбы, Сабли и правда приятные, мне тоже там очень понравилось кататься.

Ответить Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*