Велосипедный… Не, точнее вело-водный… Не, скорее уж водно-велый ПВД по Шатурскому району, 8 сентября 2013 года.

В начале осени самые высокие начальники (те, которые в атмосфере циклонами заведуют) решили, похоже, выполнить за неделю квартальный план по осадкам, и надо сказать, им это удалось. Ну я посмотрел прогнозы, выбрал небольшой перерыв в дождях (ну у атмосферы ведь тоже должен быть выходной), и решил прокатиться хитрыми непрямыми дорожками по Мещерской глухомани.
Как обычно, собрался было ехать в одиночку, но накануне позвонил Николай (Третий), и предложил составить компанию. Естественно, от такого предложения отказаться было невозможно. Поехали вдвоем.

Добрались до Пожоги, оставили машину рядом с заброшенным ЖД переездом, сели на велосипеды и не спеша поехали в сторону Ананьевской.

 

IMG_1940_1

Как и предполагалось, после дождей на местности оказалось жутко сыро:

  • обычные дороги превратились в ручейки,
  • обычные ручейки стали речками,
  • а обычные речки… представляли собой бурные пенистые потоки.

Ощущение, что едем не по Мещере, а по какой-нибудь Иркутской области, в предгорьях Байкальского хребта. (Заменить только обычную сосну на кедровую.)

IMG_1939_1

Зато грязи практически не было — все на удивление чисто и опрятно. Рыхлого песочка в тех местах весьма немного, даже в сухую погоду, а уж сейчас и подавно. Да и мещерское правило (дороги дураками не прокладываются) работает. То есть несмотря на ужасную сырость в лесу, дорога идет по сухим высоким сосновым гривам. Но что творится между гривами, в низинах…

К лужам во всю ширину дороги мы быстро привыкли и преодолевали их, только чуть снижая скорость. Впрочем, наглости в роже добавлял тот факт, что в машине нами был предусмотрительно оставлен полный комплект сухой одежды и обуви. Без этого, возможно, мы бы признали маршрут непроходимым и дезертировали бы на асфальт. А так мы решили, что «не сахарные — не растаем», и окончательно перестали искать легкие пути.

IMG_1946_1

Ничем не примечательные мостики, которые в мирное время проезжаются на Жигулях, стали забавными препятствиями, а проезд через них — увлекательными приключениями. То, что мы ехали по дороге, не избавляло от необходимости использования дрынов для предварительной разведки глубины.

Запомнился мостик через приток Черной речки.
Судя по следам, кто-то совсем недавно подъезжал к нему на внедорожнике со стороны шоссе, но форсировать не рискнул, развернулся. Выглядело сначала и правда страшновато. Бурный пенистый поток, довольно шумный. Мимо проносились какие-то ветки, палки, листья… Но после применения дрына было принято решение ехать дальше.
Характеристики брода:
Глубина — 60 см,
ширина — 50 м,
дно — твердое, песчаное.
скорость течения — 2 м/с
вода была теплая и прозрачная.

Только с ног немножко сбивало течением, и из-за темного цвета воды дно видно плохо.

Ближе к Тупицыно нам пришлось посочувствовать местным жителям, которые из-за дождей оказались в ловушке и не могли выбраться из деревни. (в субботу река еще была смирной и текла в отведенном для нее русле, так что проехать к своим дачам они смогли беспрепятственно. А вот в воскресенье вода поднялась, и для автомобиля, даже для полноприводного, препятствие оказалось непреодолимым).

Благодаря их моральной поддержке и слаженной работе береговой службы брод был преодолен без дрына и без материальных потерь. Разуться, конечно пришлось. (И не один раз.) Жалко, фотографий нет. Ну, фотографу не до того как-то было, уж извините…

При форсировании реки с противоположного берега раздавались истошные вопли:

— МУЖИКИ!!! ЛЕВЕЕ ДЕРЖИТЕСЬ! НЕ ХОДИ ТУДА! СТОЙ! НАЗАД! ТАМ ЯМА ВПЕРЕДИ БУДЕТ! ТЕПЕРЬ НАПРАВО ЗАБИРАЙ! ВОТ СЮДА! К ЭТИМ КУСТАМ! ВОТ, ТАК, ПРАВИЛЬНО!

— Да вот, Толяныч, понял, как теперь сюда надо ездить? Вот мужики просто взяли — раз, два и на другом берегу. А ты на своем Ниссане — сиди и жди, пока вода спадет. На работу-то позвонил, что завтра не придешь?

IMG_1942_1

В лесу росло до неприличия много грибов. Особенно на участке, куда ни один нормальный грибник не пролезет (между двумя разлившимися реками) лисички внаглую росли прямо на дороге.

И довольно много змей. Ужики длиной 20-25 см и крупнее. Гадюк не встречено, и слава богу (мне инцидента с гадюком в Ярославской области хватило, да и тот гадюк, наверно, тоже своим внукам долго будет рассказывать, как на него велосипедист набросился.)

трек:

Пройдено 94 км. Финишировали затемно, жутко довольные, хотя и мокрые до нитки. Вылили воду из ботинок, переоделись в сухое, жахнули чайку и не спеша поехали домой.

Кстати, для любителей экзотики: по ЖД линии на Рязановку вместо тепловоза с вагоном теперь ходит автомотриса системы АЧ. Рекомендую прокатиться на ней — это будет аттракцион, который стоит тех денег, которые за него просят.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*