Разбор домашнего задания по навигации
Я получил результаты домашнего задания от 5 человек.
Курсивом собственное описание трека и задания, затем обычным текстом мой комментарий.
DoctorM
Маршрут: Серебряный пляж — Форос — Севастополь.
Отвечаю по пунктам.
Координата №1 N44.488183 E 33.6182 — Серебряный пляж Балаклава
Координата №2 N44.501653 Е 33.488733 -Мыс Фиолент
Координата №3 N44.595189 E33.528953- Ж/д вокзал Севастополь
Характер местности — горы
Особенности — большое количество воинских частей и дачных участков.
Населенность — плотная
Достопримечательности выложены на треке
Суммарный набор высоты более 700м
Длина 45 км (проходим за 1 день)
Магазины, кафе встречаются
Тропа от Точки 1 до Балаклавы местами проезжаема, местами проходима пешком.
Тропинка от Серебряного пляжа в сторону Балаклавы весьма условна проезжая. Тут есть 3 варианта: ломиться по тропе; вернуться назад, подняться по дороге до плато и приехать в Балаклаву по верху; и третий самый интересный: у лесников можно выпросить телефон лодочки-такси, которая приедет, заберет с пляжа и отвезет в Балаклаву. Лодочка — это клёво, это украшение похода, это то, что потом хорошо запомнится.
Между Балаклавой и Флотским трек проходит через обозначенную на OSM запретную зону. Если внимательно посмотреть на спутник, там виден шлагбаум на въезде и будку охраны. Есть смысл объехать чуть севернее.
Далее всё корректно.
Marisolka
Маршрут: Лесное — Меганом — оз. под скалой Ворон
Надеюсь еще не поздно.
N44.941931°=N44°56’30.9516» E34.958689°=34°57’30.2804»
N44° 54.8314′ =44°54’49.884» E34° 49.0757’=34°49’4.542»
N44° 49′ 24.23» E34° 52′ 52.15»
От Лесного до Судака идёт прямая асфальтовая дорога почти без машин. Это конечно круто ехать второстепенными дорогами и грунтами. Но по опыту могу сказать, что народ весьма настороженно относится к подобным идеям, когда есть прямая асфальтовая дорога до пункта назначения. И да, как всегда идёт дождь и холодно и голодно и лень… Реально глядя на вещи можно предположить, что в походе, несмотря на хитро нарисованный трек, группа поедет всё равно по асфальту.
От Нового Света в сторону Веселого есть 3 пути. Первый, как нарисован трек — через перевальчик. Эта дорожка скорее всего пешеходна большей частью. Но там может быть весьма живописно.
Второй вариант — тропа вдоль моря. Судя по фотографиям с Panoramio там придётся идти пешком.
Третий вариант — от Судака ехать асфальтом до Веселого.
Лично я бы выбрал дорогу через перевал. Байки там, конечно, скорее всего придётся потаскать, но виды могут быть весьма красивы.
Очень интересный момент — к ЮЗ от Веселого, где трек поднимается по обозначенной на OSM грунтовой дороге и потом попадает на асфальт. Там не просто так грунтовая дорога прорисована не до конца. Если посмотреть космоснимок, в самом конце долины дорога действительно заканчивается и далее идут СКАЛЫ. Пробраться там с велосипедом скорее всего невозможно. В походе в такой ситуации придется возвращаться до дороги на Веселое (сбрасывая только что набранную высоту!) и далее ехать в объезд через деревню.
Часто встречается в чём-то аналогичная ситуация: на OSM карте к месту, где должен быть мост через реку с обоих сторон подходят дороги, но сам мост не обозначен. Не надо надеяться на то, что он там есть и его просто не нарисовали! 🙂 Моста там скорее всего не будет или он будет разрушен.
Maxcomp
Маршрут: Бахчисарай — Машине — пруд у г. Татар-Ялга.
1. точка — ЖД станция Бахчисарай
D = N 44,7558970 E 33,8493250
DM = N 44 45,3538 E 33 50,9595
DMS = N 44 45 21,23 E 33 50 57,57
2. точка — на дороге под пещерным городом
D = N 44,7454717 E 33,9230750
DM = N 44 44,7283 E 33 55,3845
DMS = N 44 44 43,70 E 33 55 23,07
3. точка — пруд на безымянном притоке реки Кача.
D = N 44,6539472 E 33,9490778
DM = N 44 39,2368 E 33 56,9447
DMS = N 44 39 14,21 E 33 56 56,68
В приложении — скриншоты калькулятора.
Трек проложил.
Можно прогуляться к источникам, посмотреть на пещерные города (куда все обычно и ломятся) и залезть на вершинки. (точки и трек — в прикрепленных файлах). Ну и ханский дворец…
Трек проложен корректно, даже придраться особо не к чему 🙂
Единственный вопрос возникает о целесообразности подниматься к пещерному городу Чуфут-Кале. Тут надо смотреть по времени и дальнейшим планам. Подъем к пещерному городу скорее всего выйдет пешеходным из-за крутого уклона.
_mc_
Маршрут: Бахчисарай — Машине — пруд у г. Татар-Ялга (совпадает с маршрутом maxcomp’а)
Высылаю дз по навигации.
Сначала отметил 3 точки в сас планете, потом там проложил 2 трека, используя автоматическое построение маршрута. Потом загрузил точки и треки в гугл ёрш, там смотрел профиль высот. Встал последний вопрос — как склеить треки? Здесь очень помогла программа BaseCamp от гармина. В ней треки склеиваются перетаскиванием друг на друга.
Получившийся трек логично совпадает с треком maxcomp’а (в горах особо не разгуляешься 🙂 ), за исключением подъема к Чуфут-Кале. Больше прокомментировать нечего, всё корректно.
yaroslava
вроде что-то нарисовалось
вот ссылка с подсчетом высот http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zhtwsugnhtsynxbu
а вот файлы с треком, точками и достопримечательностями
может все не так надо, но я еле с этим разобралась
Сразу видно усердие в посещении интересных мест 🙂
Первая половина трека — ок.
Идея с заездом к прудам и последующим подъемом к Научному по грунтам интересна. На прудах, кстати, может оказаться неплохое место для ночёвки.
Немного странной выглядит идея спускаться от Чуфут-Кале до Бахчисарая (чтобы там посмотреть Ханский дворец) и затем подъем практически обратно. По жаре подобные вариации маршрута как правило воспринимаются неадекватно.
Очень интересно трек проходит через пещерный город и гору Тепе-Кермен. С южной стороны (и это видно на фотографиях Panoramio) гора даже в нижней своей части представляет собой осыпной склон. Тропа там, может, где-то и есть (козья), но ехать там нет ни малейшего шанса. Вместо того, чтобы заниматься скалолазанием вместе с велосипедами гораздо логичнее съехать (сильно сказано на самом деле, там даже северный склон весьма крут, так что кое-где придётся идти пешком) обратно по северному склону горы и объехать затем гору с востока. Хороший показатель проезжаемости дороги — двойная колея от машины. И да, по самому пещерному городу с велосипедами будет передвигаться крайне неудобно, их логично оставить внизу с одним человеком, а всей остальной группе обойти город пешком.