Разбор домашнего задания по навигации

Я получил результаты домашнего задания от 5 человек.

Курсивом собственное описание трека и задания, затем обычным текстом мой комментарий.

DoctorM

Маршрут: Серебряный пляж — Форос — Севастополь.

 

Отвечаю по пунктам.

Координата №1 N44.488183 E 33.6182 — Серебряный пляж Балаклава

Координата №2 N44.501653 Е 33.488733 -Мыс Фиолент

Координата №3 N44.595189 E33.528953- Ж/д вокзал Севастополь

 

Характер местности — горы

Особенности — большое количество воинских частей и дачных участков.

Населенность — плотная

 

Достопримечательности выложены на треке

Суммарный набор высоты более 700м

Длина 45 км (проходим за 1 день)

Магазины, кафе встречаются

Тропа от Точки 1 до Балаклавы местами проезжаема, местами проходима пешком.

 

Тропинка от Серебряного пляжа в сторону Балаклавы весьма условна проезжая. Тут есть 3 варианта: ломиться по тропе; вернуться назад, подняться по дороге до плато и приехать в Балаклаву по верху; и третий самый интересный: у лесников можно выпросить телефон лодочки-такси, которая приедет, заберет с пляжа и отвезет в Балаклаву. Лодочка — это клёво, это украшение похода, это то, что потом хорошо запомнится.

 

Между Балаклавой и Флотским трек проходит через обозначенную на OSM запретную зону. Если внимательно посмотреть на спутник, там виден шлагбаум на въезде и будку охраны. Есть смысл объехать чуть севернее.

 

Далее всё корректно.

 

Marisolka

Маршрут: Лесное — Меганом — оз. под скалой Ворон

 

Надеюсь еще не поздно.

 

N44.941931°=N44°56’30.9516»  E34.958689°=34°57’30.2804»

N44° 54.8314′ =44°54’49.884»  E34° 49.0757’=34°49’4.542»

N44° 49′ 24.23» E34° 52′ 52.15»

 

 

От Лесного до Судака идёт прямая асфальтовая дорога почти без машин. Это конечно круто ехать второстепенными дорогами и грунтами. Но по опыту могу сказать, что народ весьма настороженно относится к подобным идеям, когда есть прямая асфальтовая дорога до пункта назначения. И да, как всегда идёт дождь и холодно и голодно и лень… Реально глядя на вещи можно предположить, что в походе, несмотря на хитро нарисованный трек, группа поедет всё равно по асфальту.

 

От Нового Света в сторону Веселого есть 3 пути. Первый, как нарисован трек — через перевальчик. Эта дорожка скорее всего пешеходна большей частью. Но там может быть весьма живописно.

Второй вариант — тропа вдоль моря. Судя по фотографиям с Panoramio там придётся идти пешком.

Третий вариант — от Судака ехать асфальтом до Веселого.

Лично я бы выбрал дорогу через перевал. Байки там, конечно, скорее всего придётся потаскать, но виды могут быть весьма красивы.

 

Очень интересный момент — к ЮЗ от Веселого, где трек поднимается по обозначенной на OSM грунтовой дороге и потом попадает на асфальт. Там не просто так грунтовая дорога прорисована не до конца. Если посмотреть космоснимок, в самом конце долины дорога действительно заканчивается и далее идут СКАЛЫ. Пробраться там с велосипедом скорее всего невозможно. В походе в такой ситуации придется возвращаться до дороги на Веселое (сбрасывая только что набранную высоту!) и далее ехать в объезд через деревню.

Часто встречается в чём-то аналогичная ситуация: на OSM карте к месту, где должен быть мост через реку с обоих сторон подходят дороги, но сам мост не обозначен. Не надо надеяться на то, что он там есть и его просто не нарисовали! 🙂 Моста там скорее всего не будет или он будет разрушен.

 

Maxcomp

Маршрут: Бахчисарай — Машине — пруд у г. Татар-Ялга.

 

1. точка — ЖД станция Бахчисарай

D =      N 44,7558970 E  33,8493250

DM =   N 44 45,3538 E 33 50,9595

DMS = N 44 45 21,23 E 33 50 57,57

 

2. точка — на дороге под пещерным городом

D =     N 44,7454717 E 33,9230750

DM =  N 44 44,7283 E 33 55,3845

DMS = N 44 44 43,70 E 33 55 23,07

 

3. точка — пруд на безымянном притоке реки Кача.

D =    N 44,6539472 E 33,9490778

DM = N 44 39,2368 E 33 56,9447

DMS = N 44 39 14,21 E 33 56 56,68

 

В приложении — скриншоты калькулятора.

 

Трек проложил.

 

Можно прогуляться к источникам, посмотреть на пещерные города (куда все обычно и ломятся) и залезть на вершинки. (точки и трек — в прикрепленных файлах). Ну и ханский дворец…

 

Трек проложен корректно, даже придраться особо не к чему 🙂

Единственный вопрос возникает о целесообразности подниматься к пещерному городу Чуфут-Кале. Тут надо смотреть по времени и дальнейшим планам. Подъем к пещерному городу скорее всего выйдет пешеходным из-за крутого уклона.

 

_mc_

Маршрут: Бахчисарай — Машине — пруд у г. Татар-Ялга (совпадает с маршрутом maxcomp’а)

 

Высылаю дз по навигации.

Сначала отметил 3 точки в сас планете, потом там проложил 2 трека, используя автоматическое построение маршрута. Потом загрузил точки и треки в гугл ёрш, там смотрел профиль высот. Встал последний вопрос — как склеить треки? Здесь очень помогла программа BaseCamp от гармина. В ней треки склеиваются перетаскиванием друг на друга.

 

Получившийся трек логично совпадает с треком maxcomp’а (в горах особо не разгуляешься 🙂 ), за исключением подъема к Чуфут-Кале. Больше прокомментировать нечего, всё корректно.

 

yaroslava

вроде что-то нарисовалось

вот ссылка с подсчетом высот http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zhtwsugnhtsynxbu

а вот файлы с треком, точками и достопримечательностями

может все не так надо, но я еле с этим разобралась

Сразу видно усердие в посещении интересных мест 🙂

Первая половина трека — ок.

Идея с заездом к прудам и последующим подъемом к Научному по грунтам интересна. На прудах, кстати, может оказаться неплохое место для ночёвки.

Немного странной выглядит идея спускаться от Чуфут-Кале до Бахчисарая (чтобы там посмотреть Ханский дворец) и затем подъем практически обратно. По жаре подобные вариации маршрута как правило воспринимаются неадекватно.

 

Очень интересно трек проходит через пещерный город и гору Тепе-Кермен. С южной стороны (и это видно на фотографиях Panoramio) гора даже в нижней своей части представляет собой осыпной склон. Тропа там, может, где-то и есть (козья), но ехать там нет ни малейшего шанса. Вместо того, чтобы заниматься скалолазанием вместе с велосипедами гораздо логичнее съехать (сильно сказано на самом деле, там даже северный склон весьма крут, так что кое-где придётся идти пешком) обратно по северному склону горы и объехать затем гору с востока. Хороший показатель проезжаемости дороги — двойная колея от машины. И да, по самому пещерному городу с велосипедами будет передвигаться крайне неудобно, их логично оставить внизу с одним человеком, а всей остальной группе обойти город пешком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*