Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Продолжение. от Эндрью ВРН было добавлено 21/10/2016 21:17:13

После Лосара уже много сел, люди, Джулей и даже куски асфальта кое-где.
Проехали вдоль долины реки километров 20 или 30. И вновь " соскакиваем" с трека экспресса и катим опять по следам Павла и Антонины с Джинжер.
Экспресс укатил направо по мосту, а мы прямо по самой новой и лучшей дороге в Индии на перевал в сторону Кибера. Чудный асфальт! За все время проехала одна машина туда и обратно.
Ехали и удивлялись: " Почему машин нет?" Потом поняли. Ребята ехали тут в 11. Дорогу строили. Сейчас она готова. Про тележку на тросе они красочно описали. Мы наивно надеялись что за столько лет мост уже готов, но не тут то было. Еще на подъеме приветливый паренек на тракторе показал нам как надо перебирать руками по тросу. Мы все еще надеялись!
Перевал очень красив. Долина Спити видна постоянно, а мы все выше и выше. Потом спуск к высокогорному тибетскому селу и еще спуск к мосту. Мост почти готов, но не совсем. Про тележку на тросе я уже писал. После моста нулевый асфальт и плавный подъем к Киберу. Кибер-большое классическое тибетское село на склоне горы. Очень красиво! Немного выше есть село, которое является самым высокогорным нас. пунктом в Азии, где люди живут круглый год.
От Кибера начинается спуск к тысячелетнему монастырю Ки- он как бы вырос из горы. Ночью он напоминает очень большой многоквартирный светящийся дом. Когда мы вечером приехали в монастырь монахи-подростки играли в футбол. Очень азартно и наше появление их ничуть не смутило. Вечером в гости приходили совсем малыши. Саша их печеньем угостил. Утром ходили на службу. Некоторые нерадивые монахи ковыряли в носу и с интересом разглядывали нас, вместо того что бы вместе со всеми мантры распевать. Малыши носили между рядов какую-то еду. При желании в монастыре можно пожить за деньги.
Утром докатили до Казы. Там нашли ДС офис и очень приветливый индус буквально за пол часа сделал нам пермиты. Для этого нужны две фотографии (брали из дома) и ксерокопии паспортов (первая страница и виза) Стоит сто рупий за двоих. Посоветовал заехать в Данкар.
Заселились, постирались и гулять. Гест 500 р за двоих. Каза безусловно заслуживает что бы по ней погуляли! Пешеходный мост, старый центр, рынок, кривые очень узкие древние улочки.Даже есть круглый высохший пруд!
После Казы примерно через 20 км мы заезжали в Данкар. Данкары- это укрепленные поселения в горах над долинами рек, где зажигали свет при приближении врагов и где прятались. Высоко, красиво, подниматься долго. Наследие Юнеско. Музея не видели-везде люди живут. Белье сушится, спутниковые тарелки и тп. За "перевалом" монастырь и новый буддийский религиозный центр. Очень помпезно и красиво. спуск-ну очень много витков серпантина, аж голова закружилась.
К вечеру доехали до Табо-очень древний монастырь в долине. Старинные храмы и гробницы из глины.
Начались сплошные яблоневые сады! Пока в долине, но потом они полезут на горы и какие горы! Просто диву даешься что может человек своим упорством достичь!
Перед Нако полезли вверх. в отчете говорилось 18 км, мне показалось 180. Был вечер, тучи сгущались, сильный встречный ветер. Ночевали в оазисе на верху. Ручей нашли.
Закончилась Спити и начался Сатледж. Встретили румынскую пару. Как-то они в гору без огонька.
Сидим, обедаем. Кругом сплошные острые камни. Подумалось: "ну хоть бы травки чуть!" И тут в окрестностях Рампура начинается резко ТАКОЕ-почти джунгли, обезьяны, громадные сосны, лианы. Много людей. В Рампуре (город в долине реки) началось вообще столпотворение!
Перед Шимлой начинается 35 км пологий красивый подъем по вековому лесу. После города на перевале ожидали спуск, но не тут то было-сплошные качели местами очень круто. Шимла-красивый туристический город на горах. Столица штата. Англичанам очень нравился-климат приятный. Много людей, пробки. Металлические тротуары висят над пропастью-больше негде ходить.
После Шимлы ехать на велосипеде особого смысла нет-чем ниже, тем жарче, много машин. И если до Калки еще можно как-то скатиться, то после начинается равнина, прямая как стрела федеральная трасса и сумасшедший трафик! Если кто-то думает что на М4 много машин, то он глубоко ошибается. Вот в Индии на этих трассах-сущий ад. Как там проехали ребята 5 лет назад для меня загадка, впрочем Индия очень быстро развивается и примерно 50% легковых машин встреченных нами было явно меньше пяти лет!
Основная машина в Индии Марути Судзуки 800. В горах-Махиндра Болеро. Тата Нано видели всего пару раз. Машин много, они разные, современные и красивые! Пятерок, шестерок и АЗЛК не встречали. На чем перемещались раньше-загадка. Даже разбитого автохлама не встречали. Машинам максимум 10 лет!
В горах основной мотоцикл Роял Энфильд. Это почти религия! Слышали бы вы звук!
В тук туки могут залезть неограниченное число индусов! В Рампуре тук туки с занавесками.
В Дели полно велорикш. Но и рикши и сами велосипеды ну очень допотопные. Седло никто не поднимает. Даже двухметровые. Никаких скоростей!

Все товары, которые мы покупали и видели произведены в Индии-никакого Китая! От пряника до карьерного самосвала!




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам