Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение Re: Наблюдения на скатке (режимы движения) от
комар
было добавлено 16/04/2004 02:02:39
> При прохождении подъема необходимо вкручивать. Набрав максимальную скорость на спуске ни в коем случае жать на тормоза нельзя. Мало того что это может повредить участников сзади, так это и признак чайничества. Таких ведущих лучше перемещать в хвосты.
Ну я не знаю, может быть, они, которые спереди, на тормоза собственно и не жмут, а просто прекращают вообще крутить педали, пока скорость не упадет до 20 км/ч и ниже. Не суть важно. Мне по крайней мере постоянно приходилось или резко тормозить из-за этого, или, что, конечно, столь же нежелательно, вылезать во второй ряд на обгон, чтобы просто не въехать.
Непосредственно у едущих передо мной я наблюдал именно такую картину: как только начинается подъем, но скорость еще 40 и выше, вдруг резкое переключение на средние или низкие передачи, и фактически "отдых" до полного падения скорости.
Причем и объяснения довольно странные слышал, что якобы раз подъем, так надо сразу переключиться.
Если про обгоны на спусках все-таки на позапрошлой скатке внушение кое-как провели (безрезультатно, правда - на прошлой пару раз меня таки лихо обгоняли на спусках по двое-трое-четверо разом, чтобы потом так же лихо тормознуть на подъеме), то про этот эффект кучи-малы все официальные лица как бы молчат.
> Правильно после спуска тормозить по инерции, одновременно вкручивая с усилием на педали. Такое естественное торможение экономит силы и безопасно для участников движения сзади.
Вот о чем и речь - уж либо сразу сползай по спуску на 25 км/ч на тормозах, и спокойно потом вверх (хотя это не вполне эффективно), либо, уж если начал вкручивать на спуске, так не вводи других в заблуждение, доводи дело до конца. Или все вообще просто - может быть, это были разгоны токмо максимальной скорости на велокомпьютере для? :) А как макс. скорость достигнута - можно как раз и отдохнуть? Уж не в этом ли дело, в натуре?
> Еще хочется сказать: На скатках неправильно осуществляется развесовка сил: медленные туристы всегда едут медленно, быстрые уезжают вперет и на каждом перекрестке ждут медленных, остывая. Такие циклические нагрузки неправильны с точки зрения развития каких-либо навыков езды на велосипеде. Думаю над этим стоит подумать.
Вот со мной как было: после выезда из говнища и помывки велосипеда, я каким-то образом оказался не там, где ехал до этого, а в более быстрой группе. Ехали, в общем, как раз довольно цивильно, и между Юрьевкой и Вороново как раз удалось почти единственный раз за скатку увидеть нормальный вход на подъем со скорости. (Это после того обкурившегося мужика который подъем был, я имею в виду).
А вот от Вороново, пожрамши, поехал опять с медленной группой. Притом, надо сказать, режим движения ее кардинально сменился: довольно нормальное движение на площадках и спусках, и раза в полтора замедленное (по сравнению с обычной практикой) на подъемах, так что как раз подъемы оказывались местом полноценного отдыха. Чего, наконец, не выдержал один из членов этой группы, и уехал далеко вперед. Я, впрочем, не уехал. Ведь может быть, в этом что-то есть, действительно - не напрягаться совсем на подъемах, отдыхать там, чтобы потом зато ехать нормально, а не приходить в себя сотни метров в "ватном" состоянии (но это, опять же, к входу со скорости не относится - только к стадии равномерной скорости).
Однако, изменения темпа действительно могут приводить к резкому утолению - даже и изменение темпа на более низкий, при определенных условиях. Но с другой стороны, отдыхать как-то все равно надо периодически.
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам