Флудилка

В случае кормления с рук местных троллей за откушенные пальцы админы не отвечают!!!


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Виталик! от A_ndre было добавлено 16/12/2010 14:16:56

Ты определенные вещи написал очень правильно! Но почему-то не пошел дальше. Я не буду спрашивать, какие "методические способы" ты знаешь, поскольку сам до прошлого года про них мало что знал. Но разговаривать со многими о _методике учебного процесса_ - это как разговаривать о художественности в фотографии в соцсетях (подавляющее большинство там вообще не понимают, что такое художественность, но обсуждать ее лезут).

Поэтому я только добавлю то, где ты не пошел дальше.

Вот например, я хотел научится ориентироваться.
Был на двух велошколах, слушал лекции, про компас итд.
Но даже выслушав лекции, я не рискнул взять самостоятельно карту, и попробовать себя в ориентировании.
Или как вариант не попробовал поучаствовать в каких-либо соревнованиях.
А всё почему? Потому что это всё только теория, и экзамены это лишь заучивание/подтверждение теории.


Знаешь, почему не рискнул? Потому что в тех школах был нагло выброшен один из этапов обучения (или ты его пропустил). В результате обучение оказалось неэффективным.

Если не влом много читать, приведу кусок лекции, чему нас учили в методблоке:

"Вам предоставляется клиент, который смотрит на вас и смутно чего-то хочет. В конце вам надо получить человека, который обладает умением грамотно проходить туристический маршрут. Для того, чтобы его смутное желание заниматься туризмом стало уже какой-то потребностью, ему необходимо придать мотивацию. Есть много приемов, один из них – заинтересовать его в процессе диалога. Когда он послушался и пришел на лекцию, вы вываливаете на него какое-то знание по тематике, которой вы его учите. После лекции у него появляются смутные знания о предмете. Смутные потому, что он это не умеет применять на практике, он только знает это теоретически. Затем вам надо убедиться в том, каков уровень знаний у вашего обучаемого. Для этого служат свои методы. Это и семинар (контрольный опрос с повторением), это всяческие контрольные работы, зачеты и т. д. В общем случае – двустороннее общение с задаванием вопросов с одной стороны и ответов - с другой стороны.
Когда вы поняли, что у всех слушателей более-менее одинаковый груз знаний, вы переходите к умению всячески воспроизводить трюки, показанные инструктором, которые в каждом виде туризма свои. Мы относимся к техническим видам туризма, поэтому после того, как человек воспроизвел какое-то движение (он умел воспроизвести это движение), необходимо, чтобы это движение перешло в навык. Навык – это автоматизированная (рефлекторная) способность производства каких-то действий в какой-то ситуации.
Теперь начинается самое интересное. Когда вы имеете устойчивый надежный навык, вам надо этот навык применять. Он представляет собой инструмент, которым вы можете воспользоваться в какой-то ситуации. Поэтому вам надо предлагать условия, где этот навык будет применяться".

Резюмирую. Между Лекцией и Экзаменом должен быть хороший кусок ПРАКТИКИ. Только в этом случае твои знания закрепляются, переходят в навыки и умения. Вот практики как раз у тебя и не было. Если бы была, то ты 100% смог бы уверенно пользоваться компасом.

PS А на мой вопрос ты так и не ответил.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам