Все что я нашел в самой методике, это вот:
1. Подъем по ущелью - характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (окончанием дороги, пригодной для движения на велосипеде, началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).
2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) - характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) - уход от реки при подъёме по ущелью, значительное возрастание крутизны подъема, а окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато).
3. Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и перевального взлета в одно протяженное препятствие - перевал, - если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП.
По-моему, у нас налицо резкое изменение условий движения, т.е. подъем по ущелью и взлет. Объединять в один перевал согласно пп.3 нелогично, т.к. после первой части наиболее логично двигаться через тоннель ;-) Во всяком случае, большинство туристов так считает.
Я так понял, что ты имел в виду какие-то дополнительные комментарии к МКВСМ? Гдеих можно найти?