Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение В горах есть специфика: организация ночлега на стене никак не упрощает перевал от
deshere
было добавлено 09/12/2011 18:37:57 (изменено в 18:47:46)
Скорее, наоборот, усложняет, т.к. требуется найти безопасное место, вырубить площадку, + ветер, + изменения погоды и др. Т.е. ночевка на стене - это вынужденная необходимость, т.к. иначе перевал вообще невозможно пройти.
В велопоходе ночевка в пределах ПП однозначно упрощает препятствие, снижается интенсивность и др. Сама ночевка является отдыхом, а не наоборот: меньшая высота, беспроблемно с отсидкой и т.д. При этом заночевать можно почти где угодно.
Если собрать группу любых новичков со средним уровнем физподготовки (но дисциплинированных и с опытом турпоходов), то за недельку грамотный руководитель беспроблемно и безопасно проведет их почти через любой 5-й перевал в этом районе! Будем двигаться в минимальном темпе, от стоянки до стоянки по 5-10км за день, где-то пройдем пешком, где-то перенесем рюкзаки отдельно от велов... Пусть "теоретики" меня критикуют, но я провел достаточно школ, в т.ч. с детьми, чтобы утверждать: это не только возможно, но и вполне безопасно. Кто хочет поспорить - давйте в деталях разберем хотя бы на примере Озерного (который АА-ЧК) - его наверно тут все практически знают?
А теперь вопрос: что, неужели из этого следует, что с новичками можно ходить сразу в 5-ку?!
Разумеется нет! т.к. при попытке пройти тот же самый перевал за день новичковая группа упашется до такой кондиции, что любая мелочь или погрешность в личной технике (которых у новичков выше крыши) поставит участника и группу на грань аварии. Кто-то отстанет, кто-то заблудится, руковод будет в панике бегать от хвоста к голове, так как выданные всем участникам рации сразу же потеряются или просто не станут работать, а все команды, которые удастся расслышать, будут неправильно истолкованы и выполнены с точностью до наоборот ;-) Любое самое ничтожное происшествие имеет все шансы развиться в ЧП, т.к. оказать помощь окружающие будут просто не в состоянии. Если вообще сохранят способность действовать адекватно.
Отсюда я делаю вывод: сложность препятствия в велопоходе очень существенно зависит от интенсивности прохождения. Если понимать градацию по к/с в "классическом" смысле, а именно, как метод обеспечения безопасности, = метод проверки соответствия сил участника (группы) характеру ожидаемых на маршруте препятствий.
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам