Я не спорю с тем, что каждый инструктор прививает новичкам
свой походный стиль. Но вот пожалуйста, не надо утверждать, что он
единственно правильный:
Костер нужен чисто чтобы погреться.
берут тяжеленную и неподходящую снарягу
Ну что ж, берем канцелярские счеты... Для приготовления пищи в экономном режиме надо 50г топлива/чел/день. = 0.4кг на группу из 8 человек, на считая вес тары. Костровой котелок на 8 чел весит 0.6кг. Итого, если за время автономного похода (автономного участка маршрута) на газе/бензине у нас будет возможность всего лишь два раза воспользоваться дровами, то выгоднее вместо топлива взять с собой дополнительный костровой котелок. Кстати, "лишний" котелок и на "газовой" ночевке часто совсем не лишний ;-) Hint: мы такой котелок часто берем не только в велопоходы, но и в горные тоже. Даже на Памире, в высокогорье, несколько дней за поход обычно с дровами, я уж не говорю про Кавказ...
А еще у костра есть много других опций, кроме чисто погреться... Хотя конечно, для того чтобы их использовать, надо еще суметь этот костер развести, да и дровишки найти... Чему на лекции не научишь. Хотя кое-что подсказать не только можно, но и обязательно нужно.
Я уж не говорю о том, насколько костер экологичнее, чем готовка на искуственном топливе. (Надеюсь, здесь не надо еще раз объяснять, почему?)
Большинство проблем новичков от того что они
- не умеют крутить педели
- не умеют вовремя переключаться
- едут с низким каденсом
- едут в джинсах, пуховиках, и прочей гражданке
- берут тяжеленную и неподходящую снарягу
- покупают байки с говнокомпонентами, на которых ехать в поход нельзя
- не умеют правильно накачивать колеса
- не едят между завтраком и ужином во время ходового дня
Слушай, ты наверное ясновидящий!!! Вроде с нами в походы не ездил, но как точно все описал! Переключаемися как захочется, а вовсе не когда по правилам нужно. Систематически и нагло игнорируем интересы производителей велоформы. Про снарягу подумать страшно: на тот же Памир сейчас возили гитару - 3кг, и 8 кг ремнабора. Я уже не говорю про стальной обод на заднем колесе. Мы даже педали неправильно крутим (в смысле, не по науке)... где уж тут о "педелях" вспомнить.
А если серьезно, то может все это и играет какую-то роль. Но заведомо меньшую, чем
общепоходные навыки, актуальные во всех видах туризма (а не только в велосипедном). Проще говоря, утром надо вовремя встать и дружно собраться, чтобы потом не устраивать гонку на выживание против встречного ветра, а спокойно ехать с привалами и посещением интересностей, не говоря уж о перекусах. Тогда и каденс не особенно важен ;-) А маршрут планировать так, чтобы на ночевку вставать не в сумерках, а пораньше, и на хорошем удобном месте, и чтобы вечером участники не падали в спальники как убитые, позабыв про мокрые вещи и проколотые колеса, а отдыхали с комфортом. И качество байков проверять не по этикеткам на компонентах, а на тренировках перед походом. И тому подобное и так далее.
Я конечно не претендую на роль инструктора велотурима. Но какое-то количество новичков к походам все-таки приобщил. Совершенно при этом не задумываясь означенными проблемами. И что удивительно, это абсолютно не мешало нам проезжать в "новичковых" походах 60-80км в день по горному Крыму. Ну или чуть-чуть поменьше - в те дни, когда было особенно много экскурсий и они занимали много часов.
Как человек, имеющий оформленный опыт руководства (фактически - проведения школ НТП) во всех шести основных видах туризма, я думаю, что в
любой школе НТП первичны именно ОБЩЕпоходные навыки, начиная от быта и тактики и кончая взаимодействием в коллективе. Это - база, к которой можно добавлять конкретную технику, вроде каденса или узлов. Если же такой базы нет, то несмотря на самую современную снарягу и самую оптимальную накачку колес такому участнику лучше ездить от кемпинга к кемпингу, чтобы любая случайная неожиданность на автономном маршруте не превратила отдых в экстрим, а то и чего похуже.
P.S. А вот насчет узлов я пожалуй согласен - если новичкам интересно, их надо, конечно же, показать. Но вообще-то, это в велоНТП сильно не главное ;-))