Два узла для сращивания веревки: быстрый но ненадежный (прямой) и медленный но надежный (грейпвайн)
Два узла для привязывания веревки к чему-то: быстрый но ненадежный (штык) и медленный но надежный (восьмерка)
Узел для привязывания палки к веревке, названия не помню, но вариация узла линча
Бабочка, он же брамшкотовый для завязывания узла на кроссовках.
На самом деле ты, имхо, лукавишь. Восьмерку для сращивания двух веревок разной толщины (т.е. встречную) и концевую восьмерку (петлю), которые ты обе явно знаешь, посчитал как один узел, а на самом деле их два. Во-вторых, ты же как-то завязываешь петлю в середине веревки? Значит добавляем австрийский проводничок. (Ну или одностороннюю восьмерку, но она менее универсальна).
И наконец, не поверю, чтобы на яхте нигде не использовался схватывающий узел. Он даже на байдарке под парусом используется... и вообще в жизни частенько нужен.
Итого получаем десяток узлов... в обычной жизни, наверно, и вправду достаточно? Можно, конечно, добавить сюда отдельно стремя, булинь, заячьи уши, узел марки ну и "контрольный" как особую функцию... все остальное уже и правда для спецзадач. До двадцатки точно никак не хватает ;-)
Впрочем, если присутствующие знают анекдот про блондинку и альпиниста-инструктора, гораздо важнее не количество узлов, а твердое знание "минимума". Который определяется не теоретически, - исходя из того, что в жизни (в походе) может понадобиться, - а повседневной практикой конкретного человека. Узлы, которые не используются регулярно, все равно забудутся. Мы же не самоубийцы, чтобы вязать полузабытый узел в ответственном месте? Не надо "пробовать", лучше завязать двадцать бантиков! Поэтому нет никакого смысла учить кучу узлов без четкого понимания, а зачем тебе каждый из них будет нужен.