Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение На самом деле, у ВСЕХ видов снаряги есть своя ниша (спорт vs туризм) от deshere было добавлено 30/01/2013 14:44:53 (изменено в 14:54:47)

В том числе и у самой современной снаряги есть минусы, которых не было у того же х/б. Например, на жаре мне комфортнее ехать в х/б, а не в синтетике, которая на второй день становится жутко вонючей.
Лучше бы предупредили, что х/б-шные вещи очень долго сохнут
Согласен, НО, зато их можно сушить у костра. Например, флисовые перчатки в лыжном походе без верхонок очень быстро протрутся, а в хб-шных я часто могу ходить без верхонок, взять с огня котелок, или просто сунуть руки к костру и погреть их. Вообще, в разговоре про любую снарягу ключевые слова должны быть "Согласен, НО" ;-)
Кстати, флис и т.п. хорошо сохнет только на теле... а если мне комфортнее спать в сухом, то слегка влажная флиска, висящая на веревочке во влажном от прошедшего дождика лесу, так и останется до утра слегка влажной. Как и слегка сырая хб-шка. Разница в том, слегка влажную флиску я утром одену, согревшись предварительно у костра, и это будет терпимо. А хорошо выжатую хб-шку у этого же костра еще вечером высушу и тоже утром одену. И в любом случае поеду дальше. Кому что комфортнее - вопрос, как я уже говорил, философский.
Резюме: нет ничего абсолютного, все плюсы есть продолжение минусов и наоборот.

Только забыл написать про то, что бывает, что дров не бывает или они сырые и не горят
Вот именно поэтому надо научить новичка быстро и без мучений разводить нормальный костер из "сырых негорящих" дров, или как их найти там, где их, как кажется, вовсе нету. Например, в горах на 300м выше границы леса.

И еще про какие-то первопроходы зачем-то ввернул
Да вот именно как пример готовности к неожиданностям. Районы там дикие, туристов и отчетов по ним в принципе нет никаких, не только вело. Известно только, что лес не растет. Одна группа возьмет в такое место тройной запас бензина и третью горелку. А другая знает, что в случае чего сможет обойтись всякими корневищами-терескеном и костер, как аварийное средство, у них даже в этих условиях будет. И сэкономив в одном, возьмет с собой вместо этого что-то другое, более привлекательное для удовольствия и комфорта

И ваще мы ушли от темы. Ты все про какие-то нечеловеческие подвиги рассказываешь и какие-то походы 15 категории сложности. Разговор же был про новичков.
Так в том-то и дело, что "готовность к неожиданностям" должна быть всегда, на любом уровне! Представь себе велочайника, который поехал в лес покататься, провалился в болото, проколол колесо и замерзает там под дождем в 200м от деревни. Если я правильно понял твой "шаблон обучения", то его проблемы объясняются тем, что он купил неправильный велосипед (без крутых антипрокольных покрышек), не озаботился современной мембранной курткой за килобакс и забыл прихватить в покатушку запасную камеру и аварийную газовую горелку, а еще посадил аккумуляторы в ЖПС и теперь не знает, куда идти. А по-моему, ситуация много шире: школа НТП должна учить в первую очередь тому, как обеспечить комфорт в любых природных условиях. И что у любой проблемы есть МНОГО вариантов решения. И что выход еть ВСЕГДА, надо только отойти от шаблона. Например, мокрые дрова под дождем тоже горят, если их по-другому сложить. Что согреться можно не только в мембранке, но и у костра, или движением. Что камеру можно не только заменить, но и заклеить. Как сориентироваться без ЖПС-ки. И так далее.

Когда они мерзнут, мокнут, натирают жопы и у них все ломается в походе - вот тогда то они и решают, что велопоходы - это херня какая-то. И зачем их учили узлы вязать на велошколе?!
Так вот я ведь и говорю, что туризм дожен начинаться с обучения толму, как безопасно и комфортно выживать в условиях относительной автономии. И получать в первую очередь удовольствие! И лишь после этого (может, вообще в последнюю очередь) - думать про занятые места на спортивном соревновании!

Оптимизация снаряжения, невзирая на финзатраты, каденс по графикам, наиболее техничное переключение передач и тому подобное - это уже все-таки спорт. Который является, разумеется, кусочком туризма, но лишь весьма небольшим и далеко не самым важным.
Мои примеры показывают, что даже в походах 3-4к, т.е. наиболее типичном туризме, спортивный элемент СОВЕРШЕННО НЕ ГЛАВНЫЙ.
Тем более, спортивный элемент нельзя ставить во главу угла при обучении НТП, если слушателям интересен именно велотуризм, а не велоспорт на природе.

ЗЫ: Дима, я на самом деле не с тобой уже спорю, а скорее для себя пытаюсь ситуацию по полочкам разложить. Я не против велоспорта, но по моим представлениям, большинство новичков, приходящих в клуб (во всяком случае, в пущинский), хотят именно велотуризма. У велоспорта ниша и аудитория сильно друие...
Спорт - это когда ты хочешь быть первым, лучшим в чем-либо, и все остальное подчинено этой цели. Начиная от состава группы и кончая маршрутом и выбором снаряжения,
если говорить о велотуризме. Много ли существует групп, которые исходят именно из этих приоритетов? Тем более, в походах 1 кс?!




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам