Мне кажется, что если сэкономить время, убитое на пешку и ожидания, можно было бы не просто зайти в магазин какой-то, которые были по пути, а даже устроить небольшой шоп-тур :). А так мне сложно понять такой принцип экономии времени - пешком пойдем, через бревна полазим, хотя необходимости нет - рядом есть дорога, ведет туда же, а в магазин не пойдем принципиально.
Я не знаю на этот план позицию Иры, но лично я бы такую полосу препятствий устроил специально. Потому как:
1. На мой скромный взгляд целью школы является воспитание _ТУРИСТОВ_ а не гонщиков-шоссеров. И люди должны быть готовы, что в походе придется не только кататься по асфальту, но и по лесовозным дорогам, по лесным тропкам с поваленными на них бревнами а то и на прямую по лесу или болоту. И чтобы эти новички не слились в первом же новичковом походе, при виде реальной "замкадной" дороги вместо привычного асфальта. Потому как там, ближайший объезд может быть километров на 100.
2. Магазин это бонус. Который приходит в виде приза. Идет группа с опрежением графика: вот вам магазин на съэкономленное время. График не держит: о каком магазине может быть речь. И плюс дисциплинированность участников. Если командир сказал, что магазина нет (ближайший, завтра, через 100 км и т.д.) значит участники должны быть готовы что так оно и будет. Сами озаботится шоколадками/печенюшками, водой для гидраторов и т.д. и т.п. потому как магазинов в действительности может не быть, или просто не быть времени для их посещения (не укладываемся в график, какой-либо форс мажор и т.д. и т.п.
ИМХО скатка это не выгул новичков для доставления им удовольствия, а тренировка и дрессировка их к серьезным выходам в виде категорийных (и нет) походов.