Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Да-да, с новичками так нельзя :) (это уже от новичка) от Nina было добавлено 12/10/2010 11:15:40

Не очень хотелось еще удлинять дискуссию, но, поскольку новички тут почти не пишут, все-таки выскажу свои впечатления. Сорри за длинный пост, на всякий случай сухой остаток внизу.

Мне маршрут не понравился. Слишком много было непростых для езды и грязных участков. Осталось общее ощущение, что это была не скатка, а непрерывная борьба со сложностями, причем специально созданными; удовольствия практически никакого. Да, я понимаю – при езде по сложным участкам растет мастерство и выносливость, а хождение по буреломам закаляет характер начинающего туриста. Но думаю, что получать удовольствие от катания – это тоже немаловажно, поскольку в этом случае есть желание развиваться дальше и чему-то учиться.

Я нормально отношусь к лазанию по буреломам-болотам-грязи. Во всяком случае, в ММБ участвовала не раз, и желания сойти в середине маршрута никогда не возникало. Однако мне важно, чтобы была какая-то ЦЕЛЬ, чтобы я понимала, зачем мне нужно куда-то лезть; тогда все локальные препятствия и трудности воспринимаются достаточно легко. В случае ММБ все понятно: там возникает азарт от поиска очередного КП, и преодоление буреломов становится увлекательным занятием. В походах тоже сложные участки маршрута обычно возникают довольно органично, и они оправданы: например, необходимо пройти небольшое расстояние по азимуту через лес, чтобы избежать длинных обходов по дорогам; долго и нудно лезть по осыпи, чтобы забраться на горный перевал и увидеть сверху красивую панораму гор.
А так, как на скатке – все время ехать по непростым грунтам, потому что у нас такой план (избегать асфальта) – как-то оно очень… уныло. Энтузиазм на нуле. Да, тут тоже есть своя цель – потренироваться. Только почему-то лично на меня такая цель действует только в начале маршрута. Потом, по мере появления усталости, начинают закрадываться мысли: может, уже на сегодня хватит? Пора перебираться на асфальт? И для езды по плохим грунтам нужна уже какая-то более сильная мотивация (например, невозможность проехать по-другому).

На мой взгляд, стоило бы упростить вторую половину маршрута, проложив ее по асфальту или по хорошим грунтам, да еще и по красивым местам, а сложные участки маршрута оставить преимущественно на первую половину маршрута. Тогда первая половина пути будет тренировкой на технику и выносливость, а вторая – чисто на выносливость.
Пользы от труднопроезжаемых участков в конце маршрута, когда сил не очень много, по-моему немного. Если я уже устала, то буду выбирать максимально простой и наименее энергозатратный для себя способ передвижения. Въезжать в горку даже и не стану пытаться, т.к. это лишняя трата сил. И грязь лучше обойду. Так что мастерство езды в таком случае не особо повышается, да и выносливость тоже. Кажется, пользы от езды по асфальту в таком случае будет больше.

РЕЗЮМЕ: ИМХО, первая часть маршрута была вполне ничего, а вот вторую стоило бы изменить, сделав ее более простой, по асфальту или хорошим грунтам и по живописной местности. Отработку езды по сложным участкам лучше оставлять на первую часть маршрута, пока у участников есть силы и энтузиазм что-то пробовать и чему-то учиться. В таком варианте и пользы от скатки будет достаточно, и положительных впечатлений больше.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам