Не зря многие велоперевалы имеют разные сложности в зависимости от стороны их взятия. На собственном опыте - подняться на Азишский по асфальту со стороны р. Белой все же сложнее, чем спуститься с него туда же.
1. В Димином предложении все перевалы будут иметь разную сложность в зависимости от стороны, так как разный Кнв и вероятно разный Кв - если указать, что Кв считается только по подъёму, не учитываю нижнюю точку спуска (опять же не уверен что это правильно)
2. Пример про Азижшский не очень понятен. Если мы едем со стороны Белой, а спускаемся к Мезмаю и наоборот? Такая ситуация предлагается к рассмотрению?
первое, что бросается в глаза: чисто географически и логически это не одно и тоже препятствие, так как дорога на Мезмай боковое ответвление, но это скорее придирка, ведь могло же быть и не так. Ну тогда давай считать: Нмакс равны, Нмин как мне помнится отличаются, но не существенно, набор высоты условно равномерный, но со стороны Мезмая он вначале очень резкий, а потом пологий, не помню, но видимо Ккр там тоже должен быть разный, но опять же не значительно, разница в Кпк, но существенная. Соответственно, если мы считаем по действующей методике, то со стороны Мезмая подниматься сложнее чем с р.Белой. Но при этом спуски мы не учитываем, хотя спуск к Мезмаю местами довольно техничен. В итоге, взяв в расчёт и спуск и подъём, я готов поставить знак равенства между этими обоими путями.
З.Ы. чё то пургу какую-то написал :)))