тут тема такая...ключевым надо считать ClimbByBike-Index, точнее разницу между истиным километражом и вычисленным условным километражом.
начнем диалог с небольших примеров.
Ольхинское плато
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jhyntmrigasdundh - считал по классической методике выходит 3-4 к.с.
CBBI - 80.31 F - 0.1 Кпк - 0.8 (асфальт) километраж - 34,29 км. средняя высота 900 м.
Формулу думаю можно сделать так. 80.31/34,29+0,1*0,8 = 1,953
Черноморское шоссе (кто ездил тот помнит эту непрерывную пилу)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kcutjpjteaqjdhir - 2 к.с.
CBBI - 143.53 F - 0,05 Кпк - 0,8 километраж - 92,62 средняя высота 75 м.
143,53/92,62+0,05*0,8 = 1,279
Участок 5 к.с. когда то равнинного похода на заре российского велотуризма.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uitnuuxvaroertlfCBBI - 112 F - 0 Кпк - 1,6 (грунтовка) километраж - 110 средняя высота 130 м.
112/110+0*1,6 = 1,62
был бы асфальт то была цифра меньше 1
то есть сделать градацию
до 1 - 1 к.т.
1-1,5 - 2 кт.
1,5-2,0 - 3 к.т.
2,0-2,5 - 4 кт.
2,5 - 3,0 - 5 кт.
выше 3,0- 6 к.с.
условия обязательные - граница РПП в пределах одного дорожного покрытия. Тропа, левозка, грунтовка и т.п. Ты можешь сделать весь маршрут шоссейный как одно препятсвие и у тебя цифри будут чуток больше, то есть как елси бы сложили пару РПП.
Еще такой момент, как ограничить переход в ГПП или не перегружать РПП перевалами.
вот пример включения явного претендента на ГПП в равнинное препятствие.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ptyhojtbgvloondaМы видим повышение Индекса F до 0,6. ТО есть сделать ограничение до 0,1 F. Выше уже явный перекос в горное препятствие