Я считаю, что обучение без обратной связи - впустую потраченное время,
А я не считаю. Я уверен. Мне это в институте 2 года это вдалбливали. К тому же на примере учебы в институте, то красиво законспектировав лекции можно считать что все знаешь... до тех пор, пока не надо делать курсовика. А вот там и начинаются сюрпризы...
Ты готов найти руководителей на школьные походы следующего года?
Я был готов руководить... осенью 2010 и весной 2011. Объявы о походах были вывешены на сайте, о осеннем говорилось на школе. В итоге оба похода было пройдено. весенний - весной, а осенний за июньские праздники 2011. В итоге больше не хочу. Я предпочитаю ездить туда куда хочу и так как хочу. А не принимать на себя кучу ограничений клуба а в итоге не понимать нафига я это сделал. Могу повторить слова Крамара, что я вырос из этого.
Чтобы все желающие попали в группы, а не было такого - что желающие есть, а руководителей нет, идти не с кем.
Извини Ира, я не участвовал в осенней школе прошлого года и в весенней этого. Но в курсе школьных походов предыдущих лет. Поэтому очень бы хотелось уточнить: вот наш поход Ростов - Валдай, сколько там было новичков и сколько всего? А альтернативные группы? Есть школьный поход. Поэтому в группе ТОЛЬКО школьники. Остальные идут лесом, то есть если хотят, пусть организовывают свои группы и сами ищут себе командиров. Максимум пусть допускается, что если школьников не хватает до минимального количества группы, добить ее опытными но при условиях: 1. Суммарное количество участников не более минимального состава группы, если появляется еще 1 новичок, т.е. группа=минимум+1, один из опытных сразу идет нафиг. Либо добровольно, либо по жребию.
Народ не руководить рвется - а в более сложные походы идти. И идут туда практически все, кто мог бы быть руководителем.
Извини, Ир. Но я практически не вижу желающих идти в сложные походы на майские и ноябрьские. А это как раз 1 и 2.
Я вижу выход в разноуровневых школах, чтобы больше стало народа с опытом 3-4-5 КС, А так мы застреваем на 1-2КС, выше мало кто вести может.
Тут я с тобой не согласен. Хотя спорить не буду. По причине низкой информированности. Но вот хотелось бы задать следующий вопрос: я "закончил" "базовую" весеннюю школу. Закончил под вопросом, потому что ходил не на все лекции, а только на те, которые лично мне были интересны. При этом у меня есть справки за 1-2 кс. Только за прошлый год я "отруководил" (в ковычках, портому как неофициально) 3-я походами 2 из которых спорно между 1 и 2 кс один между 2 и 3 кс. Спорно, потому как "чисто" набирается одна категория, а учитывая "бюрократические" тонкости можно наверняка натянуть следующую. При этом провел 4 "дальних" ПВД (заброска на поезде ДС и штуки 4 обычных). Ну вот чему меня еще смогут научить на школе пусть даже 5КС? Зачем мне на нее ходить?
Да. и при этом я намертво застрял на 1-3 КС. Не потому что я такой слабый велосипедист, и не потому что я не хочу идти дальше, как утверждает Крамар, а все очень банально: у меня отпуск в лучшем случае максимально 2 неделя подряд. Больше мне никто никогда не даст. насяльника, однако... Меня и на 2 недели отпускают со скрипом. А увольняться ради похода обстоятельства не позволяют. Вот выпустят меня в 4-ку или 5-ку если я заложу на нее 2 недели? не выпустят. А проехать можно? можно. Вот я и застрял на 1-3 официально а выше езжу неофициально.
Второй момент (это уже безотносительно к прошедшей школе) - если на осеннюю школу народ приходит после усеченной начальной - о руководстве и прокладке маршрута говорить рано, сначала надо дать основы, чтобы уровень подготовки у всех был хотя бы не ниже некого минимального уровня.
Ну я бы не сказал что рано. Если народ приходит на осеннюю школу после урезанной весенней, то у него уже появился добавочный опыт в виде практики за лето. Поэтому они уже будут лучше подготовлены чем новички которые только что с улицы. Так что тут нужно смотреть... Не попробовав не поймешь. Можно будет для начала на первой лекции устроить небольшой экзамен с целью определения подготовки людей. Без какого-либо отсева, а только для того чтобы определить уровень и в связи с этим скорректировать план обучения.
На мой взгляд, школа (любая) должна завершаться выпускным походом, именно ради походов мы всем этим занимаемся. Теория ради теории интересна очень немногим - надо слишком хорошо понимать, когда и зачем тебе это будет нужно, чтобы образовываться без приятной перспективы похода, в котором можно применить полученные навыки и просто хорошо отдохнуть.
Вообще-то школа нужна для получения подготовленных кадров. И поход должен быть не элементом бонуса, а этапом подготовки. Обкаткой на практике полученных знаний. Тем самым "домашним" заданием. По результатам которого человек в том числе должен понять что много еще не знает и продолжить заполнение пустот но уже не как "теории ради теории", непрослушивание которой отделяет его от приятного бонуса в виде похода, а уже с осознанием зачем это ему нужно.