Большая часть того, о чем ты пишешь, была реализована весной и осенью прошлого года.
Возможно. Я не появлялся на этих школах (кроме той по ориентированию). Но вообще изначальный мой пост был о проведении весенней школы с более поздней даты и по сокращенной программе. Остальное уже обоснование и следствия.
По поводу твоих походов и количества участников в них (даже при наличии объявления) - у нас довольно мало народа, который готов подписаться на ПВД по дальним областям с дневным пробегом по грунтам в районе сотни километров в приличном темпе. А условия у тебя в большинстве случаев задавались именно так. Если было желание реально набрать народ - нужно было смягчать условия, либо объявлять недели за две хотя бы. Если не было такого желания - то о каких клубных ПВД мы говорим?
Если ты руководишь группой, в любом случае идешь на компромисс между своими амбициями/желаниями и желаниями/возможностями остальных участников
1. Эта идея уже озвучивалась Андре и на спор с ним я объявлял о ПВД по Липецкой-Воронежской областям с пробегом по 70км в день. Идея и предварительная объява с конкретной датой давалась вроде бы за месяц, окончательная объява за неделю. Про количество желающих рассказать? И дело тут не в километраже. Я когда в позапрошлом году проходил этот маршрут первый раз, со мной поехал парень который вообще до этого в велопоходы не ходил. Мы проехали 276 км за 2 дня. Причем последние 50 км был очень сильный ветер в лицо и холмистая местность (правда асфальт). На парня под конец было страшно смотреть, но мы прошли. В прошлом году на выходных катался по Тамбовской области с девчонкой, которая до этого год не садилась на вел, а перед тем каталась не более 50 км в день. Мы в день проехали по 120-130 км. Без напряга, купаясь в прудах и потратив час на обед. Знаешь, если члены _ВЕЛОКЛУБА_ в конце лета-начале осени пугаются 100 км в день, которые легко делают люди не занимающиеся велосипедом, я в большом недоумении. Тут вопрос не в километраже а в подходе.
2. "объявлять недели за 2" за две недели объявление уйдет в такие дали, что его никто и при желании не найдет. А раз в 2 дня "поднимать" его, не есть принято на форумах. Этот вопрос о недроброжелательности сайта к пользователям я уже неоднократно озвучивал. Также озвучивал свои варианты по решению проблемы. Мне объяснили что это никому кроме меня не нужно. Согласен, поэтому больше не повторится.
3 "Если было желание реально набрать народ - нужно было смягчать условия, либо объявлять недели за две хотя бы. Если не было такого желания - то о каких клубных ПВД мы говорим?" Хороший вопрос. правда уже не новый, и ответ я давал. Но повторюсь. При разработке маршрута летом, приходится учитывать не только нитку, но и возможность заброски/выброски. Летом, на популярные направления зачастую примитивно нет билетов. Хорошо будет если я возьму билет на поезд, на который к моменту объявления осталось 5-10 билетов? я думаю нет. По отношению к тем кто может и хотел бы присоединиться, но окажется что за прошедшие 5 часов с момента публикации билетов уже нет вообще. Поэтому приходится ориентироваться на поезда, которые мне лично сильно неудобны: или слишком рано уходят, что сокращает маршрут, или слишком поздно приходит и я вынужден отпрашиваться на работе, или не проходит через нужную станцию но зато на него есть еще 150 билетов. Далее, при поездке в одиночку я не особо сильно налегаю на проработку аварийного схода: скорее всего случись что я на себя одного с велом и рюкзаком просто сниму тачку (было, когда вел глобально сломался под Алатырем). В крайнем случае опоздаю на день (хоть такого ни раза не было) и буду иметь _ЛИЧНЫЙ_ сексуальный час у начальства. Если я иду в компании, то во первых тачку в дальней деревне на 6 человек, 6 велов и 6 рюкзаков снять ну очень сложно. Их там тупо нет в таком количестве, а у команды на это может и не быть денег, а автобус в цивилизацию если и ходит, то раз в неделю. Кроме того если мы пролетим на день, то я подставлю уже 5 человек за которых подписался. А аварийный сход не всегда возможен, так как я езжу не только вдоль железки но и радиально между соседними ветками. Как итог или приходится резать маршрут или вообще от него отказываться. А теперь результаты: ради того чтобы кто-то с клуба "захотел" пойти со мной я порезал изначально очень красивый и логичный маршрут до стадии посредственности, купил билеты на дико неудобный поезд. А в итоге все равно поехал один. И чувствуя себя при этом дураком. И ладно бы это был единичный случай, как раз единичные случаи обратного. Кроме того, я не считаю, что я езжу мега спортивно. Моя мгновенноя скорость по асфальту 24-27 км, часовая около 18-20, по грунтам скорость в зависимости от качества грунтов. По идее это способен выдавать любой человек прошедший до этого нормальную 2-ку. В итоге я пришел к мнению, что я еду туда куда хочу и так как хочу я. Если кого-то это устраивает, я буду только ЗА. Если кого-то не устраивает, при наличии гарантии что люди идут можно поискать компромисс. Приблизительные планы на свое лето я тут уже давал. Но подстилаться под неких виртуальных участников из какого-либо клуба я не намерен. Ты с чем нибудь в таком подходе не согласна?
Насчет желающих... А как ты можешь их увидеть, если сложные походы не объявляются? Пообщайся с народом, поспрашивай.
Хороший вопрос. На прошлой неделе срался здесь по этому поводу. Почему если клуб называется клубом, то клубные походы объявляются и организовываются кулуарно а не для всего клуба?
Начнем с того, что поход был Новгород - Валдай.
Извини, ошибся. Но сути это не меняет: почему опытные не создали свою группу, которая сделала за это время что-то более крутое, что во первых послужило бы показателем того чего они достигли за лето и дало бы новичкам ориентиры к чему надо стремиться. Где само стремление роста у опытных? Ехать по маршруту новичков и с их же скоростью? А вдобавок, в виде любопытства посчитай соотношение опытные/новички в самом походе, и опытные/новички в последнем броске до Валдая, когда часть народа слилась. На мой взгляд очень показательно...