- поставить систему от гибрида 26-36-48, и не вздыхать по 51-й звезде. Ты ведь в курсе, что сзади будут звёзды до 11-й включительно (это заметно меньше, чем штатные на туристе).
Дело в том, что у меня сейчас есть пара вполне рабочих задних колес к туристу, и там стоят кассеты 13х28 и 14х28 (звезды на 11 и на 12 поставить не удается). Чтобы сохранить совместимость с этими колесами, нужна большая передняя звезда. Но даже если на новом колесе будет кассета 11х???, большая ведущая 51 не помешает, т.к. я много езжу по шоссе, и передача 51х13(14) - основная рабочая, так что звездочка на 13 убивается первой. Лучше, конечно, чтобы наиболее часто используемая передача была не "крайней".
Шоссейная система 39-51 будет смотреться странно (и фиг знает, встанет ли на эту раму). К тому же шоссейных систем под квадрат уже (вообще?) не делают.
Да, ты абсолютно угадал насчет "фиг знает" ;-) Когда я запросил возможность установки передних звезд 51х41, изготовитель почесал в затылке и пообещал перерисовать картеточный узел... Просто так они действительно не встают, но мы вроде договорились отодвинуть заднее колесо на пару сантиметров назад, тогда место для звезд увеличивается. Но переделанного черетежа еще нет - жду уже месяц ..
Насчет "не делают систем под квадрат" - только в декабре купил в Соколях за 1100р комплект из шатунов со звездами 52х41. Именно под квадрат. Точно такие же, как покупал три и пять лет назад. На шатунах надпись "Sun Race". Это что, из старых запасов?
переклюк. если передний, то надо определиться с системой. заодно выяснить у рапида диаметр трубы, на которую он ставится.
А я, было, думал, что у Рапида только один диаметр труб, 32мм, так что можно не уточнять? Хомут подседельника тоже под 32мм, соответственно.
Единственная труба большего диаметра - это передняя нижняя, там 38мм. И в этом проблема, так как мои харьковские манетки на такой диаметр не встают. Изготовитель пообещал приварить в нужное место плашки креплений (которые у ХВЗ были на хомутике), но образец плашки оказался другим, чем на ХВЗ. У меня из "платформы" выходит шестигранник на 8 (на него надеваются все детали манетки), а у Рапидовской плашки - круглая ось с проточкой. Мои старые манетки на нее не встают.
тормоз типа "краб" настоятельно посоветовал бы заменить на вибрейк. Ломаться там так же нечему, зато работает не в пример лучше. Хотя у меня пример не показательный - ориентируюсь на дачный велосипед, который больше 30 лет никто не обслуживал.
Я не против вибрейков, но у меня есть пара старых крабов и запас ХВЗ-колодок к ним с очень удачной резиной... (На современных такая может тоже бывает, не знаю, но явно не в ширпотребоском ценовом диапазоне ;-)) Поэтому я попросил изготовителя сделать на передней вилке и крепления под вибрейк, и дырку под краб. (Впрочем, дырка в любом случае нужна для крепления крыла).
задний переклюк с твоими запросами - любой. Хотя, думается мне, этот мегабонус с неиндексированными переключателями - в нынешних условиях большой геморрой, шаг между звёздами очень маленький. Да, переклюки sram имеют большой ход троса, если будешь покупать их, надо как-то проверить, что твои манетки умеют столько троса выдавать.
А вот тут я не понял ;-) Ту уж определись, что ли ;-)) ЛИБО шаг тросика в расчете на одну передачу такой маленький, что неиндексированные переключатели неудобны, ЛИБО ход тросика настолько большой, что манетки не справятся ;-)))
Сейчас у моих старых манеток максимальный ход тросика порядка 3см (этого хватает с большим запасом), переклюки шимано, шаг переключения при 8-скоросной кассете абсолютно комфортный. Но проблема действительно есть: если старые ХВЗ-манетки - это уже абсолютный нестандарт, и мне надо переходить на какой-то новый тип (см. вопрос про плашку), то справятся ли они с работой так же, как старые? "Новых" шоссейных неиндексированных манеток я никогда в жизни не видел, их параметры себе абсолютно не представляю. Зато старых у меня есть два комплекта... и оба хотят 28-мм трубу рамы :-( На 32мм их хомутики еще наверно наденутся, а вот на 38мм точно не встанут :-(