Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение При чем тут манетки? (Сравнительная надежность/четкость работы ХВЗ и современного байка) от deshere было добавлено 13/03/2012 13:34:23 (изменено в 14:38:06)

Увы, надежность моего ХВЗ значительно ниже - в первую очередь из-за рамы. Передняя вилка уже дважды подваривалась. Петух с переклюком дважды заезжал в спицы, где-то в 90-м и 95-м годах. Потом я его выгибал, но резьба в дырке крепления переклюка фактически сорвана. В последнем походе по Киргизии отлетела плашка крепления заднего тормоза (думаю что сыграла роль вручную разогнутая задняя вилка - возникли большие напряжения в точке сварки и это в конце концов аукнулось).
Конечно, сталь как материал спасает... Ту же плашку я приварил в первом же автосервисе, практически не нарушив график движения группы (договорились, что остальные поедут в музей, но фактически я их догнал уже через пару километров, когда они меняли и клеили очередную камеру). Но как бы ни был хорош материал, 30-летняя гнутая-перегнутая рама никак не может по надежности соперничать с новой.
И второй нюанс. Как я начинаю теперь понимать, надежность/четкость работы "современных байков" во многом обусловлена своевременной заменой всех сомнительных комплектующих, которые выработали хотя бы 50% ресурса (а иногда и меньше, если надо поменять совместно работающие компоненты, такие как цепь-звезды). В старые времена, когда все ездили исключительно на ХВЗ, это было скорее исключением, нежели правилом. Глупо спорить, что новые детали стали более "одноразовыми", но что их при этом много легче менять (сравни например замену современной кассеты и трещотку, которая навинчивалась на втулку).
Поэтому мои утверждения, что ресурс и надежность "родных" ХВЗ-шных деталей как правило много выше, чем ресурс современных аналогов, ничуть не противоречат утверждению о том, что современный байк в целом надежнее ХВЗ и работает более четко. Просто обеспечивать эту надежность стало намного дороже, т.к. каждая деталька кратно подорожала, и при этом менять ее надо чуть ли не каждый сезон.
ХВЗ-компоненты как правило служили десятилетиями и обеспечивали при этом средний уровень надежности и комфорта. Я как-то сравнивал легкость хода ХВЗ-втулки и не самых плохих втулок, стоящих на байках TREK и других подобных. Ко всеобщему удивлению, 30-летняя ХВЗ-втулка победила с большим отрывом. Некоторые из здесь присутствующих были настолько возмущены результатами теста, что начали выдвигать гипотезы, будто втулки нельзя сравнивать на холостом ходу, а под нагрузкой результаты якобы изменятся на противоположные, и т.д. Не спорю, что-то может и поменяется... я готов поверить, что если холостой ход дает 10:1, то под нагрузкой останется 3:1. Но все же никак не 1:10 ;-)
На самом деле все видимо объясняется тем, что участвовавшие в сравнении современные втулки уже отходили 3-4 сезона и больше. В новом виде они, наверно, были не хуже ХВЗ-шных (а втулки hi-end наверняка даже лучше). Но наивно надеяться, что все эти детали сохранят свои свойства через 5-10 лет активных походов. Во-всяком случае, я практически уверен в сказанном по отношению к компонентам средней или чуть ниже средней ценовой категории, с которыми активно сталкиваюсь на протяжении последних 10 лет. Не знаю, возможно, компоненты hi-end в этом отношении отличаются. Но я пока не готов проверять это на собственном опыте, поскольку уже убеждался, что существенный рост цены далеко не всегда гарантирует адеватное улучшение качества :-((




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам