почему такие предрассудки в отношении современного оборудования?
но к сожалению, я уже столько раз "обжигался", следуя советам "выбросить это старье", что крайне опасаюсь в стодесятый раз попасть в ту же самыю лужу. Я ведь впервые ХВЗ поменял на "нормальный велик" еще лет 10 назад! И не на какой попало (хотя 99% советчиков меня тогда уверяли, что ЛЮБОЙ байк за $200 будет
во всех отношениях
на порядок лучше туриста). А на вполне разумный (казалось бы) гибрид от Джайнта, с оборудованием заметно выше среднего уровня. Честно на нем ездил год - надеялся, что вот-вот "проникнусь", только надо чуть-чуть привыкнуть. Потом пришлось выбирать, какой вел из двух оставлять... и без всяких сомнений, в "мусорную корзину" пошел Джайнт. Так что турист - далеко не единственный велик, на котором я ездил. К примеру, я могу сравнивать походы 2009 и 2011г, маршрут частично шел по одним и тем же дорогам, в обоих случаях получилось порядка 1500км по горам Средней Азии. Один раз ехал на байке, который мне общими усилиями помогли собрать конкретно под этот маршрут, причем весьма компетентные и уважаемые здесь присутствующие, второй раз - на "туристе". Так что сравнивать есть с чем. И если я имею претензии к переключению передач, это не теоретический сфероконь в вакууме, а три недели кошмара именно на "современном оборудовании".
оно вполне ремонтопригодно, к нему есть З/Ч, использование стандартных узлов(особенно в походе) сильно повышает шанс их починки или замены. Плюс оно легче и технологичнее
Да кто б сомневался! Только вот почему-то очень часто оказывается, что "просто современное" оборудование (которое стоит в три раза дороже, чем аналогичное ХВЗ-шное), и по ремонтопригодности, и по ресурсу в разы ему уступает. А чтобы получить выигрыш, или хотя бы не проиграть, надо покупать что-то ближе к Hi-end, и дороже раз в тридцать. Причем даже в этом случае - без гарантий. Увы, мне есть с чем сравнивать - я ведь не меняю вел каждые 2-3 года, как это сейчас принято, а меняю на своем 30-летнем "туристе" отдельные детали, по мере их поломки/износа. Так что про ресурс это тоже не пустые слова...
Ну, и пожалуй, сделать манетки заметно легче, чем у ХВЗ, все-таки невозможно ;-))
любой современный переключатель уровня от СЛХ вполне рассчитан на гоночное использование, не говоря уже о туризме
. Вообще-то, в туризме требования сильно другие, чем в гонках. И далеко не все, что годится (рекомендуется) в гонках, я бы рискнул использовать в автономный поход.
Износить звёзды до состояния когда перестаёт внятно переключать в течении одного похода невозможно, скорее цепь растянется и начнёт по ним скакать и проскальзывать
Это смотря какой поход ;-)) Но есть еще один нюанс. Далеко не в каждый поход я езжу на НОВОЙ системе. Если износ звезд 50%, а поход - две недели в Карпатах, то менять систему, имхо, не по-хозяйски: я все-таки стараюсь поменять только цепь. (А переставлять постоянно звезды туда-обратно - все-таки, гемор). Так вот, практика показывает, что неиндексированные ХВЗ-манетки позволяют нормально переключаться даже на абсолютно убитых звездах. Все современные переклюки, которые мне удалось попробовать, в этом отношении значительно хуже. (Правда, я не пробовал "пистолеты", но по-моему, очевидно, что любая индексированная манетка в этом отношении будет хуже неиндексированной).
Ну и последнее: надо учитывать вопросы привычки. Даже когда я сажусь на отлично отрегулированный современный велосипед, я не ощущаю никаких преимуществ от современных манеток. Если же велосипед не настроен, или с износом, то разница ощущается сразу и сильно... и ясно, что не в пользу "современных" манеток.