Сорри за долгую паузу - был в походе...
По делу, в целом тут есть доля правды:
Лёша всё красиво описывает, только забывает о том, что ХВЗ ломается в разы чаще чем байк, но он полностью ремонтопригодный и привыкая всё время его подстраивать и ремонтировать, ты этого уже не замечаешь. Вам наверное трудно представить, но когда мы ходили на туристах, то ремнабор весил от 6 кг!! и это считалось вполне нормально, в него в обязательном порядке входили молоток, пассатижи, ножовочное полотно, напильник, переключатели, все оси и подшипники. С Туристом похода не проходит чтоб барабан не перебрать!
однако все течет, все меняется... к примеру молоток я уже давным-давно не вожу, т.к. каретка бесклиньевая. А пассатижи в любой ремкомплект входят. Да и оси современные тоже разные попадаются... так что вес рема больше зависит от маршрута и состояния велосипедов, а не от марки. Барабаны, кстати, у меня тоже давно уже шимановские... По твоей логике они много лучше, чем ХВЗ, только вот на практике я этого что-то не замечаю. Перебирать в походах трещотку на ХВЗ мне приходилось, конечно: запасную собачку или пружинку поставил и дальше поехал. А вот шимано-барабан я даже дома отремонтировать не могу, не то что в походе. Но главное, я как-то не замечаю, чтобы они намного меньше ломались. Скорее наоборот, НОВЫЕ ХВЗ-трещотки понадежнее были, чем НОВЫЕ современные барабаны массовых серий, о чем мы совсем недавно тут обсуждали. Другой вопрос, что ХВЗ-велики было как-то не принято после десятка походов списывать и взамен новые покупать, как сейчас. Понятно, что вел с 90%-ным износом по надежности будет хуже, чем новый...
С другой стороны звёзды и цепь можно годами не менять ;) чего чугуняке будет? :)
И вот опять правда, да не вся ;-) Изначально у ХВЗ цепь и звездочки были 4-скоростные (а у "Спутника" - вообще трех). Понятно, что чем толщина больше, тем дольше работает. Поставь на байке кассету 4-скоростную - тоже можно будет 20 лет ездить. Так что к типу велика этот пункт отношения не имеет...
Да, чуть не забыл! у Туриста нет проблем с тормозами!!! их просто НЕТ! :)))
Специально не поленился сходил к велику, внимательно осмотрел... Есть, есть все-таки тормоза! ;-)
Другой вопрос, что я ими не особенно пользуюсь... но это уже вопрос стиля катания. А если серьезно, то усилие торможения у крабов действительно много меньше, чем даже у вибрейках. Причем, на своем велике я их даже не пытаюсь настроить на макимум: наоборот, отодвигаю колодки на 3-5мм от обода, чтобы грязью не забивались. На сухой дороге мне и небольшого тормозного усилия обычно достаточно, а если гололед или скользко, то торможение ограничивается сцеплением колеса с дорогой, а вовсе не обода с тормозами. Может, я просто езжу слишком спокойно? Впрочем, когда приходится по Москве ездить, или перед затяжным крутым спуском в горах я обычно крабы подтягиваю.
Теперь, когда у Лёши что-то ломается на байке и он не может это подстроить или починить, он считает что эта деталь плохая и проблемная :)) А её надо просто заменить и аккуратно обслуживать, чего на Туристе не требуется.
Когда что-то ломается, его приходится менять независимо от типа велосипеда ;-) Родные ХВЗ-детали действительно понадежнее были, имхо (те же втулки, к примеру), только сейчас им по 30 лет и об этой надежности можно забыть. Я не против новых деталей как класса. Те же манетки на руле в общем наверно удобнее, чем на раме, а дивскретные наверняка проще освоить, чем непрерывные. Только вот все эти бонусы - они не бесплатные: и с настройкой больше возни, и место на руле требуется, и цена на порядок выше. А если я привык к непрерывным манеткам на раме, и для меня упомянутые бонусы никакого значения не имеют, зачем мне "переплачивать" за то, что мне абсолюьтно не нужно? Старые ХВЗ-шные манетки на раме тоже конечно в настройке нуждаются, но реально я выставляю только ограничители на переклюках. То же растяжение/сжатие тросика из-за температуры им пофиг. И к рубашке требования пониже, и даже если жила-другая на тросике перетерлась, им тоже пофиг. И главное, если новая звезда на зуб больше старой, менять манетку из-за этого тоже не нужно.