По приезду участники похода сами отмечают свой поход как пройденный и этот поход исчезает из списка. Если этого не происходит, то запись передвигается в красный список и можно начинать звонить участникам и их родственникам, затем в МЧС, ментам и организации типа Liza alert...
Кто будет звонить участникам, координировать спасработы и т.д.? Кто за это будет отвечать?
Если это члены клуба, к которому принадлежит пропавшая группа, или друзья/родственники руководителя, то зачем нужен специальный ресурс? Достаточно сообщать о завершении похода на форуме клуба или смской друзьям/родственникам. И если сообщения о завершении похода нет, то они и начинают суетиться.
А если этим будет заниматься отдельная структура, то в нее практически нереально будет найти волонтеров. Одно дело, когда есть маршрутка с подробной информацией и три человека, которые лично общались с руководителем, в курсе всех деталей и одобрили мероприятие. Другое дело, когда надо спасать каких-то неизвестных перцев, про которых есть только строчка в базе, и которые скорее всего просто забыли закрыть свой поход в базе.
Реальная же МКК со всеми бумажными библиотеками отчетов и справками с течением времени отомрет, как и многие устаревшие и искусственно поддреживаемые в дыхании пережитки СССР.
Горная МКК точно не скончается - в рамках этой системы ходят сотни людей, все успешно работает и приносит реальную пользу. Про велосипедную МКК предсказать сложно, там ИМХО есть свои особенности.
МКК - это система, когда руководитель обязуется перед походом достичь в нем некоторой планки, МКК фиксирует обязательство, советует руководителю и, если маршрут логичный, а руководитель и участники готовы к нему на основе предыдущих взятых планок, то МКК делит с руководителем ответственность за заявленный маршрут. Ну а после похода МКК стимулирует руководителя к написанию хорошего отчета, которым будут пользоваться другие руководители, и фиксирует, какая планка фактически была взята в походе.
В велотуризме ИМХО во-первых проблема с однозначным определением высоты этих планок (формально вычисляемые категории походов не всегда коррелируют с реальной трудностью), а если нет четкой лесенки, по которой от похода к походу желательно подниматься участникам и руководителям, чтобы не прыгнуть в очередной раз слишком высоко, то и возникает сомнение в справках, как средстве регистрации того, на какую ступеньку уже поднялся человек.
А главное, в велотуризме природа практически не наказывает тех, кто пытается прыгать слишком высоко. Обычно в тех местах, которые оказались слишком сложные для группы, можно просто слезть с велосипеда и идти пешком, и грозит это только выходом из графика и опозданием на поезд/самолет. А, например, в горном туризме попытка пройти перевал 3Б* группой с участниками с опытом 4кс практически наверняка закончится трупами.. Поэтому в горном туризме и МКК гораздо меньше идет на нарушения и строже смотрит при выпуске, и у руководителей нет такого шапкозакидательского настроения, что им ничьи советы не нужны и все они могут оценить сами.