Флудилка

В случае кормления с рук местных троллей за откушенные пальцы админы не отвечают!!!


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Вообще-то гориллы наиболее часто ставят именно на передние тормоза. И именно чтобы компенсировать кручение при торможении. Ибо - от DIV было добавлено 17/07/2012 04:03:41

Я с 60 км/ч (примерно 16 м/с) останавливаюсь существенно меньше чем на 20 метрах. Для красоты примем 16 м :)
Если википедия не врет, то ускорение при этом (16 * 16) / 2 * 16 = 8 м/с
При массе моей + велосипеда примерно в 90 кг - получаем силу 720 Н
(Проверяем правильность: при таком резком торможении я балансирую на грани опрокидывания велосипеда через переднее колесо, и вынужден максимально отклячиваться назад. При этом что в горизонтальной проекции мое пузо - мой центр тяжести :) - примерно в метре от точки касания передним колесом земли, что по высоте примерно в метре от земли. Т.е. для опрокидывания усилие торможение должно быть немногим больше моей массы, т.е. 80 кг * 9,8 м/(с*с)= 800 Н, что вполне соответствует заявленному тормозному усилию 720 Н).
Тормозное усилие при таком резком торможении почти все приходится на переднее колесо; т.е. на каждую бонку действует сила 360 Н. При средней длине рычага колодки относительно пера в 5 см - получаем момент 18 Н/м
А теперь представь себе бонку - трубочку диаметром менее сантиметра - длинной в метр, на которую повесили 2 кг. Сильно она будет гнуться, как ты думаешь?
И, кстати, это еще не все силы; есть же еще сила, развиваемая рычагами тормозов, которая собственно прижимает колодку к ободу. Наскоро нашел только коэффициент трения резины о чугун - 0.8 - 1, так что усилие от тормозов добавляет еще как минимум по 360 Н на колодку - т.е., считай, крутящий момент на бонке увеличивается вдвое.
Дальше; при ходе тормозной ручки в примерно 5 см колодка проходит до обода меньше чем 5 мм. Т.е. если от крутящего момента колодка сдвинется на 0,5 мм - я теряю 1/10 от хода ручки. Конечно, на ХВЗ-шных тормозах потеря одной десятой усилия ни на что не влияет - тормоза как не работали, так и не работают, а вот на вибрейках такое отклонение вполне заметно. Именно поэтому те, кому четкость и прогнозируемость торможения очень важна - и ставят гориллы в первую очередь на передние вибрейки.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам