Я с 60 км/ч (примерно 16 м/с) останавливаюсь существенно меньше чем на 20 метрах. Для красоты примем 16 м :)
Я не хочу сказать, что ты гонишь, но мне очень сложно в это поверить... Если такое и возможно, то видимо только на идеально чистом асфальте и новой резине. Кстати, было бы интересно при случае взять и измерить, причем на разных скоростях и велосипедах. Впрочем, даже если это будет не 16м, а 24м, усилие на тормозах все равно будет очень приличным...
Если википедия не врет, то ускорение при этом (16 * 16) / 2 * 16 = 8 м/с
Тебе не стыдно ссылаться на Википедию по этому пункту? Это школьная программа, вообще-то ;-)
При массе моей + велосипеда примерно в 90 кг - получаем силу 720 Н. (Проверяем правильность: (...))
На самом деле, ускорение при торможении не совсем равномерное, поэтому среднее ускорение будет чуть меньше (иначе бы ты все-таки опрокинулся). Впрочем, если принять тормозной путь не 16, а 24м, и уменьшить все цифры на треть, то будет очень похоже на правду...
усилие от тормозов добавляет еще как минимум по 360 Н на колодку - т.е., считай, крутящий момент на бонке увеличивается вдвое.
Не совсем так, силы надо складывать векторно и сумма будет чуть меньше. Но все равно, усилие при предельном торможении будет приличным, тут спору нет.
Дальше; при ходе тормозной ручки в примерно 5 см колодка проходит до обода меньше чем 5 мм. Т.е. если от крутящего момента колодка сдвинется на 0,5 мм - я теряю 1/10 от хода ручки. Конечно, на ХВЗ-шных тормозах потеря одной десятой усилия ни на что не влияет - тормоза как не работали, так и не работают, а вот на вибрейках такое отклонение вполне заметно. Именно поэтому те, кому четкость и прогнозируемость торможения очень важна - и ставят гориллы в первую очередь на передние вибрейки.
А вот тут улыбнуло.
Во-первых, "четкость и прогнозируемость" торможения надо измерять в процентах от максимума, а вовсе не в абсолютных единицах. Поэтому если ошибка в обоих случаях будет 1/10 - значит, "четкость и прогнозируемость" одинаковая.
Во-вторых, ты только что сказал, что максимальной усилие торможения у крабов меньше. Но тогда меньше будет и относительная деформация! И соответственно, "четкость и прогнозируемость" будут
выше, а вовсе не наоборот ;-)