Да, сложить двойной обод намного сложнее. Но я минимум трижды имел дело со сложенным ХВЗ-ободом, который потом выгнули на коленке и поехали дальше. И минимум дважды - с треснувшим "двойным", который уже не лечится. Один раз просто смешно: ребенок пробил колесо, и всего-то проехал после этого до конца пущинской горки (100м спуска по асфальту, тогда еще не очень хорошему). Почти до конца спуска доехал. Обратно в город он шел пешком... обод на выброс. Не представляю, как бы мы его чинили в походе.
В походах у нас раньше дня не было чтоб кто нибудь не менял спицы и не правил обод!
Может, вы как-то сурово чересчур ездили? Восьмерки на ХВЗ-ободах конечно бывали, но не настолько же... А впрочем, они и на двойных ободах вполне себе попадаются.
чтоб сохранить вес, стенка стала тоньше и они стали протираться
Ну и нафига тогда мне эта экономия веса? Чтобы я каждые три года покупал новый обод? Почему нельзя сделать на 100 грамм тяжелее, но чтобы ездил вечно, как ХВЗ? В результате я вместо двойного Al ставлю себе обод из стали, который тяжелее на полкило. Хотя запас прочности у него настолько избыточен, что 300-400 грамм точно лишние...