Флудилка
В случае кормления с рук местных троллей за откушенные пальцы админы не отвечают!!!
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение 3. А теперь ближе к жизни. Я не возьму в поход человека, который надеется остановиться с 60кмч на 20-ти метрах от
deshere
было добавлено 18/07/2012 22:36:32 (изменено в 22:51:36)
Точнее, возьму, но лиш при условии, что он предварительно оборудует вел круиз-контролем с ограничением максимальной скорости 25км/час.
Первое, что я говорю новичкам, пристраивая их в колонну: ПОМНИ - ВЕЛОСИПЕД НЕ ПОЕЗД!!! БЫСТРО НЕ ОСТАНОВИШЬ!!!!
Говорил и буду говорить: тормоза, которые могут заблокировать колесо, актуальны в городе на дороге с интенсивным движением, но никак не в походе! Основная причина всех травм и падений при торможении - вовсе не слабые тормоза, а плохое сцепление колеса и дороги. Чем лучше работают томоза на асфальте, тем неожиданнее будет внезапная неуправляемость велосипеда на рассыпанном по дороге песочке, луже со льдом или камешках, ведущих себя как подшипник. Поэтому с точки зрения безопасности правильнее такой стиль езды, который не требует внезапного резкого торможения. Все остальное может приносить удовольствие от динамики, агрессивности, давать дополнительные секунды на соревнованиях, но в походе это абсолютно не нужно и даже опасно. Полная аналогия с затемненными пластковыми очками, которые пропускают ультрафиолет. В таких очках зрачок расширяется и получает больше УФ-облучения, чем вообще без очков... Так же и мощные тормоза, способные заблокировать колесо: в походных условиях они не увеличивают безопасность, а лишь создают до поры до времени иллюзию безопасности. В первую очередь, конечно, для новичков, не имеющих достаточной техники катания, чтобы справиться с внезапно возникшей критической ситуацией.
Резюме: мощные тормоза в неумелых руках не повышают безопасность, а наоборот уменьшают. Если же тормоза попали "в хорошие руки" - то тип тормозов не так уж и важен, лишь бы они были нормально отрегулированы. В походе нет гонки за временем, безаварийность важнее динамики, а скорость прохождения маршрута определяется в первую очередь временем, затраченным на подъемы и горизонтали (спуски добавляют/экономят ничтожный процент).
Резюме: я уверен, что для походного вела годятся любые исправные тормоза. У каждого типа тормозов есть как достоинства, так и недостатки. Причем в походе недостатком может стать то, что приносит пользу в других условиях. Поэтому не надо безапелляционных заявлений о непригодности того или иного вида техники... разве только в качестве повода спровоцировать флейм и заочно потусоваться в хорошей компании ;-))
2 модератору: наверно весь этот флейм про тормоза (начиная с сообщения 117106) стоит выделить в отдельную ветку, так и назвать ее: "про тормоза"?
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам