Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Про жесткость обода и не только от deshere было добавлено 09/06/2009 12:04:09

По-моему, в СССР все стальные обода были на 36 спиц. Во всяком случае, у меня - 36.
По жесткости/прочности, разумеется, стальной обод не сравнить с алюминием. Все-таки, сталь это гораздо более адекватный материал, хотя за это и приходится расплачиваться двойным (тройным?) весом. Он сделан как одинарный, но заметно толще стандартного Al обода. Поэтому он не только достаточно жесткий, чтобы переносить силовые нагрузки, но и хорошо держит точечные удары. Так что у меня нет сомнений, что стальной обод надежнее. Собственно, я бы вообще не стал ставить знак равенства между жесткостью и надежностью. Ведь чем тверже материал, тем меньше он "прогибается" при ударе, тем на меньшую площадь распределяется нагрузка удара. Поэтому абсолютно жесткое тело при прочих равных будет и более хрупким, т.е. более подверженным образованию вмятин, трещин и пр., разве не так?

Про восьмерки на своем стальном ободе я тоже ничего не слышал с момента его установки (т.е. уже лет пять как). А вот спицы менять приходится достаточно часто. Но не в походе, а дома, во время ТО. Один из недостатков стального обода, - что спицы "прикипают" к ниппелям и при профилактическом откручивании часто ломаются. В чем причина этого глюка, я так до конца и не понимаю, но факт - на алюминиевых ободах ничего подобного не происходит. Я бы поверил в электрохимическую коррозию, но ниппель "прирастает" не к стали обода, а именно к спице... Впрочем, возможно, что это не баг, а какая-то фича ;-)))
По долговечности стальной обод можно считать практически вечным. При толщине стали 2.5мм я еще долго не сумею его протереть, незавимо от качества используемых колодок...

В общем, все плюсы и минусы имеющегося обода мне понятны. А вот что касается возможной замены из алюминия, с этим гораздо сложнее. Дело в том, что я уже один раз "нарывался", когда попытался просто купить что-то на замену "туристу". В разных форумах, да и лично, мне все как один говорили, что всякому ХВЗ-старью красная цена 50 баксов, а лучшее место на свалке. И что купив абсолютно любой велик начального уровня, я сразу почувствую разницу, - тем более, если еще сотню баксов прибавлю... Короче, я тогда купил 28"-вый гибрид от Giant за 5 гектобаксов. В течение года я честно на нем катался - все думал, что рано или поздно привыкну, что просто еще не врубился... А через год все-таки продал, поскольку разница между великами действительно была огромной и совершенно точно не в пользу Giant-а...

Имея такой прошлый опыт, я потому и отношусь так скептически ко всяким возможным нововведениям.

Конкретно по твоему ободу у меня такие вопросы: а сколько все это добро стоит в комплекте? И, что более важно, какой у тебя типичный вес рюкзака на багажнике?
И второй вопрос: а что такое Sun Rhyno lite, какая у него ширина (мне надо под резину 36-40мм), сколько примерно он стоит и где в Москве продается? Я совершенно не хочу облегчать заднее колесо в ущерб надежности/долговечности. Может, это именно то, что мне надо?




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам