чтобы при езде она как-то амортизировала неровности дороги. Моя стальная именно так и делает - при езде по мелким неровностям глазом видно, как концы перьев пружинят.
Карбон?
Во-вторых, я интуитивно подозреваю, что величина изгиба перьев как-то влияет на устойчивость/управляемость велосипеда на трассе? Увы, но возможности проверить эту гипотезу у меня пока не было...
Конечно!!! Где-то я читал теоретические выкладки о влиянии на управляемость взаимного расположения пятна контакта шины с поверхностью и точки пересечения прямой, проходящей через ось рулевой колонки, с поверхностью. Грубо говоря, чем более пятно контакта выдвинуто вперед относительно точки пересечения "бла-бла-бла", тем более стабилен байк. Если эти точки совпадают, движение "не держась руками за руль" практически невозможно.
Из здравого смысла вроде бы вытекает, что мягкую вилку с изгибом перьев сделать нельзя, т.к. это приведет к "косой" нагрузке на цилиндры и поршни и они быстро выйдут из строя. Но вот почему нельзя сделать из титана жесткую вилку с загнутыми вперед перьями, я не понимаю...
Чушь! Полнейшая ересь! На амо-вилку всегда действует такая нагрузка хотя бы потому, что вилка установлена не вертикально. А ещё есть тормоза. А ещё, если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что на всех амо-вилках (кроме, пожалуй, лефти) дропауты устроены так, что колесо выдвинуто вперед относительно осей ног.
P.S. Почему я не хочу себе мягкую вилку, рассказывать сейчас не буду, утром уезжаю на поезд. Но причины есть, и для меня они достаточно веские. В двух словах - если уж собирать новый велик, и не задешево, то хочется, чтобы ездить на нем было не менее приятно, чем на "туристе". Неужели все эти советские технологии безвозвратно утрачены?
Карбон!!! Почему же утрачены? Вернулись в новом качестве! =)
Надо только повнимательнее покурить вопрос долговечности карбона ;-)