Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Вопросы по МКВСМ от deshere было добавлено 05/09/2012 23:02:33 (изменено в 23:54:46)

Для начала: файл с методикой я прочел! Но поскольку не уверен, что все правильно понял, хочу уточнить:

1) Про коэффициент абсолютной высоты.
Какую высоту брать за исходную: максимальную, минимальную, среднюю арифметическую между ними, или вообще средневзвешенную по треку (когда он есть)?

2). Про коэффициент пересеченности местности.
а) Верно ли, что он не интерполируется?
б) Если на 30км пути есть один подъем 300м (или два по 150), можно ли их засчитать как 6 подъемов по 50м, по два на каждые 10км пути?
То есть, можно ли сложить все подъемы, а потом поделить на длину участка?
в) Если на каждые 10км два подъема по 50м, но при этом средняя крутизна меньше 4-6% (грубо говоря, один большой пологий подъем), то какой коэффициент надо использовать? 1.2? Или 1.0, поскольку не выполняется условие крутизны? Или как?
г) между "плоской равниной с перепадами до 30м" и "Слабопересеченной местностью с уклонами подъемов до 4 % и перепадами высот от 30 до 50 м", очевидно, есть куча промежуточных ситуаций. Например, перепады могут быть заметно больше 30м, но при этом их меньше трех штук на 10км. Например, две штуки. Какой Кпер в этом случае?

3) Про коэффициент покрытия. Ситуация номер 1. (Участок дороги перед Рангкулем).
Имеется крупногравийная дорога с сильной "стиральной доской" (максимальная скорость 10-12 кмч). По МКВСМ это вроде бы Кпк=1.6. При этом сбоку от дороги имеется сухой такыр (как бы бездорожье? То есть Кпк=2.0 ?!? ), но по которому часто можно ехать вдвое быстрее, чем по дороге. Правда, объехать можно не все, а примерно 2/3, т.к. периодически по такыру текут речки (промоины, галечник), или кочки колючей травы смыкаются так, что между ними не особо проедешь. Поэтому на "грунтовку" (проселок) все же не тянет.
По справедливости, я бы сказал, что в целом участок должен иметь Кпк 1.1-1.2-1.3, но как это согласовать с таблицами МКВСМ?

4) Про коэффициент покрытия. Ситуация номер 2. Та же дорога, но после дождя. Такыры размокли, ехать можно только по гравию. Что, Кпк сразу вырос на треть?

5) И еще про коэффициент покрытия. Ситуация номер 3. Дорога Шатпут-Пангазджилга. Формально тоже профилированная гравийная дорога... есть насыпь, а когда-то и автомобильное движение было. Только ехать по ней быстрее 5-7кмч не получается в принципе, а местами даже меньше 5. Это по горизонтали. Т.е.по скорости примерно как галечник. И никак не объедешь - сбоку либо каменистые склоны, либо вовсе пески. Да и по дороге надо соблюдать осторожность - периодически прямо в колее прокопаны сурчиные норы, можно провалиться по пояс. Ну и какой Кпк должен быть на этом участке?

P.S. Может, правильнее в таблице для Кпк указывать типичную скорость, с которой группа может двигаться по данной дороге (без ветра/подъема и др.), и это было бы более объективной характеристикой? Разумеется, все группы разные, но почему бы не ввести как дополнительный показатель?




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам