Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение И еще парочка непоняток от deshere было добавлено 06/09/2012 02:54:08 (изменено в 03:15:53)

Для равнинного препятствия в формулу входит Кпр=(1+L/100). Берем участок длиной L=80км (Кпр=1.8), получаем, к примеру, КТ=5.9, что соответствует ПП 5-й кс. Чисто формально делим его на участки длиной 10км... (допустим, все они одинаковые)... Кпр=1.1... и сразу же получаем для каждого из участков КТ=3.6, то есть это уже 3-я кс. Пускай даже и восемь штук кряду.
Спрашивается, какой ответ правильный?
Или в зависимости от желания считающего, на одном и том же маршруте можно запросто получить и 3-ку, и 5ку?
Особенно на Восточном Памире, где препятствия, в основном, равнинные - разбивай, как бог на душу?

И вторая непонятка из той же степи.
Понятно, что при желании найти "горные препятствия" на Восточном Памире, разумеется, можно. Только вот почему-то по сложности они обычно не выше 3-й к/с (не путать с Памиром Западным, где перевалы намного серьезнее!).
Например, для самого высокого на памтракте перевала Ак-байтал, если ехать с севера на юг (как у нас), получаем:
1) набор высоты от моста через р.Ак-Байтал 570м, Кнв=1.19.
2) Средняя абсолютная высота (4080+4655)/2=4368, Кв=1.72.
3) Покрытие - гравий с примесями асфальта, в среднем можно принять Кпк=0.95.
4) Крутизна много менее 4%, т.к. подъем достаточно длинный, итого Ккр=1.0.
5) Сезонно-географический на Памире летом СГ=1.1.
Итого:
КТ=Кнв*Кв*Кпк*Ккр*СГ = 1.19*1.72*0.95*1.00*1.1=2.13, то есть препятствие 2-й категории сложности.
Даже если принять для расчетов абсолютную высоту 4655 (Кв=2.06), все равно получаем КТ=2.56. То есть троечка, но совсем-совсем слабенькая, почти 2-ка.

Что интересно, если дальше в Мургаб-Хорог ехать, все остальные перевалы еще заведомо проще, чем Ак-Байтал: и набор высоты меньше, и абсолютные высоты пожиже. То есть, максимум двойки. Только Кызыл-Арт чуть-чуть посложнее, но и он тоже не выше тройки. Получается, что памтракт, если начинать в Сары-Таш - все-таки два с элементами 3?

Я не стебаюсь, я действительно плоховато МКВСМ понимаю... но объясните мне, что я не так делаю? Или действительно, между памтрактом с его Кызыл-Артом и Ак-Байталом, и крымскими троечками особой разницы нету? Как-то интуитивно мне трудно с такой очевидностью согласиться... однако ведь с цифрами не поспоришь?!


P.S. Интереса ради, пересчитал Ак-байтал по формуле для равнинных препятствий. Средний уклон по указанному участку получается всего 2%, то есть заметно меньше, чем требуется по таблице 5. Однако, и на "Плоскую равнину с перепадами высот не более 30 м" местность тоже явно не тянет... Скрипя сердцем, решил взять Кпер=1.2 (Среднепересеченная местность со средними уклонами подъемов 4-6 % и перепадами высот от 50 до 100 м, не менее 2-х подъемов на 10 км пути). Действительно, длина подъема 25км, набор 570м, то есть как раз пара стометровых подъемов на каждые 10км. Даже чуть больше... процентов на 10... ну так ведь и крутизна до нужных 4-6% не дотягивает? Подставляем в формулу, получаем КТ=2.8.
Впрочем, даже если взять Кпер=1.4 (Сильнопересеченная местность с уклонами дорог более 6 % и перепадами высот от 100 до 200 м), итоговое КТ получается 3.3.
То есть, все-таки троечка! Причем, после Кызыл-Арта уже вторая!
Ага, наконец-то!!
Наконец-то мне стало понятно, почему на Памир в двойку (с опытом единички) не выпускают! ;-)




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам