Протяженные препятствия в горной местности это участки маршрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты. ПП в горной местности по характеру движения подразделяются на:
1. Подъем по ущелью - характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (окончанием дороги, пригодной для движения на велосипеде, началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).
2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) - характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) - уход от реки при подъёме по ущелью, значительное возрастание крутизны подъема, а окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато).
3. Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и перевального взлета в одно протяженное препятствие - перевал, - если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП.
Другими словами, если там действительно есть такой перегиб (хотя я его и не помню), то окончанием препятствия должен служить этот перегиб, в том случае если руководитель считает этот перегиб существенным в данных условиях. Если же этот перегиб пренебрежительно мал (с точки зрения руководителя) относительно общей протяженности препятствия, то окончанием можно брать и высоту 3800, но и учитывать тогда эту потерю высоты нельзя.
Вопрос Андрэ: можно этот пост считать ответом тебе или подробнее разжевать?