Технические вопросы
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение Примеры из нашего отчета от
deshere
было добавлено 07/09/2012 15:47:52 (изменено в 15:48:23)
Я по Сарымату не ездил, поэтому все принимаю за чистую монету. Если бы это глюк был - неужели в отчете бы не поправили?! Кажется, сейчас чья-то репутация в моих глазах пошатнется ;-))
Но даже если с конкретным перевалом есть глюк, это не снимает вопрос в целом.
> а перевалы ты все привел мне не знакомые :( ты давай из нашего похода что нибудь найди! ну или любой другой из общеизвестных
Из нашего похода:
1) перевал между Нарыном и Ат-баши: на самом верху есть пара заметных спусков (правда, не помню, с какой стороны от высшей точки). Кардинально сложность перевала они не меняют, конечно, но как спорить с тем фактом, что без этих спусков-подъемов перевал был бы проще?
2) Перевал Аиультек (со стороны Танымаса) - дорога после первого резкого взлета фактически четыре раза поднимается на максимальную высоту, прежде в плоскую долину со стороны Койкубеля уйти. При глубине седловин от 50метров, насколько я помню... в сумме больше 200м допнабора, при асболюном перепаде приблизительно +400. Причем уже после того, как кажется, что ты уже наверх вылез и перевал взял. Это, по-твоему, на сложность перевала никак не влияет?!
Хуже того, если из всего Аиультека (от начала подъема и до того места, где седловина по карте) искусственно только этот первый "предперевальный" взлет выделить (условно говоря, Аиультек Западный, иногда его называют Кокджаром), то там сложность существенно больше получится, чем по перевалу Аиультек в целом. Поскольку высота "предвзлета" с основным перевалом практически одинаковая, а длина подъема в разы уменьшается (соотвественно крутизна). Ну, и естественно, что на самом крутом участке покрытие явно хуже, чем в среднем.
Ну и что будем делать? Искусственно делить одно препятствие на два (при этом второй участок - который Аиультек - это точно не перевал, т.к. Hmax-Hmin нулевая... а при расчете его, как РП сложность получается ерундовая из-за малой длины)? Или будем считать Аиультек с запада за 2-3кс? (Точно я еще не считал, т.к. хронометража пока нет, но предварительно по карте где-то так получается)? А ведь это, как ни кури, этот подъем - одно из наиболее серьезных на Бартанге препятствий. Который, по твоим же словам = 5.
Можно, конечно, этот участок рассчитать по методике для РП. В зависимости выбора от точных границ, как раз где-то 4-5 и получится. Только тебе не кажется странным, что по методике для ГП результат для ПЕРЕВАЛА Аиультек получается на две-три категории проще, чем по методике для РП?!
Я бы еще понял, если б препятствие по существу было равнинным, но мы-то обсуждаем ТИПИЧНЕЙШИЙ ПЕРЕВАЛ?!
Ну и теперь, возвращаясь к нашим баранам. Если бы при подсчете Кнв учитывать полный набор высоты, а не Hmax-Hmin, то сложность его, как ГП, очевидно прибавится. Точно пока не скажу, но согласие между оценками как ГП и РП явно улучшится. Для меня это - сильный аргумент в пользу таких поправок.
P.S. Кстати, тут в ветке уже обсуждалось, что при расчете одного и того же препятствия результат по РП почти выше, чем по ГП. По-моему, это на ту же самую мельницу.
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам